"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 26 окт 2020, 08:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 16:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2017, 15:34
Сообщений: 3
Дистанционное обучение на уроках географии.
Асанова Ирина Валерьевна.
учитель географии,
МБОУ «СОШ №12 Центр образования СУИОП».


Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Я считаю, дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
Что же такое Дистанционное обучение?
Дистанционное обучение - совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения.
Дистанционная форма обучения является одной из ведущих форм образования, так как перспективы развития дистанционного образования прослеживаются во многих направлениях. Основываясь на использовании технологий дистанционного обучения, система образования должна способствовать созданию дополнительных возможностей для обновления содержания обучения, методов преподавания дисциплин и распространения знаний.
Ранее информацию по любой теме учащийся мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ИКТ.
Наша школа также оснащена современной техникой. В кабинете географии имеется компьютер, мультимедийный проектор, подключен интернет. Есть возможность проведения интернет-уроков в кабинете информатики. Применение информационных технологий, безусловно, повышает интерес детей к урокам, позволяет повысить плотность урока, опросить как можно больше учащихся, поработать и со слабоуспевающими и с «сильными» учениками. Уже применяемый мною на уроках метод проекта теперь получил дополнительные возможности для развития. Теперь проект выполняется в электронной форме, что позволило сократить время на оформление проекта, повысило его зрелищность и привлекательность для учащихся. После подключения школьных компьютеров к сети Интернет расширились информационные возможности учащихся и учителей. Увеличилась возможность интегрированного преподавания предметов, в частности, географии и информатики. Так, дети с удовольствием отрабатывали навыки работы в Интернете, использования программ Power Point, Publisher и других, подготавливая материал для презентации к уроку, для выпуска буклета по какой-либо теме урока и т.д. Увеличилось как количество учащихся – членов школьного научного общества, так и качество рефератов и исследовательских работ учащихся. Все исследовательские работы учащихся культурно оформлены, защита сопровождается презентациями, буклетами. Приобретенные навыки написания исследовательских работ учащиеся активно используют для участия в конкурсах разного ранга.

Основная задача педагога, в процессе информатизации образования, сводится к поддержанию и направлению процесса развития личности учащихся, их творческого поиска, организации совместной работы. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельности, индивидуальной и групповой работы, отход от традиционного обучения, рост объёма практических, лабораторных работ поискового и исследовательского характера.
Использование информационных технологий формирует непрерывный познавательный интерес у многих учащихся, часто переходящих в проектно-исследовательскую деятельность по конкретным темам и разделам. Как показывает опыт, применение информационных средств в обучении способствует повышению эффективности учебного процесса, оптимизации деятельности учащихся. Использование Интернет увеличивает познавательную активность ребят, делает учебную деятельность необычной и интересной. С внедрением в образовательный процесс ИКТ появляется новая возможность создания и использования картографического материала, когда карта моделируется прямо на уроке. Карта развивает географическое мышление. Её нельзя заменить ни текстом, ни живым словом. Многие географические исследования начинаются и заканчиваются картой. Благодаря применению компьютерным технологиям, учитываются индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы. Работа с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.
Как известно, информатизация образования – одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. В настоящее время создано множество федеральных порталов с электронными образовательными ресурсами, учителя активно общаются в порталах педагогических сообществ.
Постоянное самообразование помогает мне эффективнее применять новые технологии в обучении. Например, при изучении географического положения материков использую интерактивную карту мира. Сняв слой номенклатуры, даю детям задание подписать (расставить готовые надписи) объекты береговой линии или крайние точки материка. При изучении внутренних вод материка можно использовать такие формы работы: обозначить на карте границы водного бассейна, нарисовать конфигурацию озера и затем сравнить нарисованное, включив нужный слой. Кроме работы с интерактивными картами, составляю задания для интерактивной доски. Например, заполнить таблицу, найти соответствие между столбцами и т.д. Дети с удовольствием работают с доской, сами придумывают задания друг другу.
Школьный сайт позволяет проводить уроки в режиме он-лайн. На школьном чате я задаю учащимся вопросы, на которые они отвечают, предварительно зарегистрировавшись. Эти уроки позволяют не только проверить знания учащихся по географии, но и отрабатывают умения общаться в сети. В прошлом учебном году, в период карантина, мною успешно были записаны уроки для ребят, что позволило усвоить учебную программу в полном объёме.
Локальная сеть в кабинете информатики облегчает индивидуальный подход к учащимся. Каждому ученику дается индивидуальное задание, выполнение которого учитель контролирует со своего компьютера. Задания могут быть самыми разнообразными. Например, при изучении темы «Население мира» даю ученикам задания по интерактивным картам, размещенным на портале «Мир карт» (http://www.mirkart.ru). На федеральном портале «Российское образование» есть и контурные карты, которые учащиеся «заполняют» в сети (http://www.edu.ru).
Незаменимы информационные технологии при подготовке к итоговой аттестации. В кабинете географии я часто провожу он-лайн-тестирование учащихся, ориентируя их на разные географические сайты:
http://rgo.ru/testy/geografiya
http://egechita.ru
http://www.students.ru/test
http://www.rosbalt.ru
http://edu.zelenogorsk.ru/geotest.
Я зарегистрирована на бесплатном школьном портале «nsportal.ru». Здесь я размещаю свои материалы, знакомлюсь с материалами своих коллег. На этом портале я обсуждала критерии оценивания работ в качестве эксперта.
Учитель – не просто профессия, а стиль жизни. Учителя – земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности. Так как от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. В своей работе всегда придерживаюсь заповеди: никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении; ясно определи, что ты хочешь от ребёнка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу; предоставь возможную самостоятельность; окажи помощь, но не подсказывай готового решения; создавай ситуацию успеха.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 19:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2010, 16:04
Сообщений: 60
Откуда: Гирба Елена Юрьевна к.п.н.,заместитель директора по НМР, МОУ ДПО УМЦ г. Серпухов
Ирина Валерьевна!
Спасибо за статью и полезные ссылки. Действительно вопросы дистанционного образования сейчас звучат часто. Это уже веление времени. Но есть одна проблема. Использование разрозненных удаленных ресурсов, тестовых систем помогает и учителю и обучающемуся, но в каком случае это будет именно формой дистанционного обучения?

_________________
С уважением Гирба Елена Юрьевна, к.п.н., заместитель директора по научно-методической работе МОУ ДПО УМЦ


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2017, 16:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2017, 15:34
Сообщений: 3
Здравствуйте! Все ссылки даны не для бесконтрольного использования. В зависимости от ситуации можно применять разные технологии. Если ребёнок много болеет, но может заниматься дома: можно отправить ссылки на видеоуроки той темы, которую он не понял, или если он сам разобрался, отправить ссылку на тестовое закрепление материала. Так же я не исключаю дистанционное общение с учителем онлайн.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 16:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2017, 16:39
Сообщений: 1
Здравствуйте! Очень полезная информация по актуальной теме. Обязательно воспользуемся рабочими материалами. )))


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 11:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2017, 23:20
Сообщений: 5
Откуда: Серебряные Пруды
Большое спасибо за актуальный материал. в нашей школе активно ведется дистанционное обучение. Обязательно поделюсь с коллегами информацией.

_________________
С уважением, Прошина Елена Юрьевна


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2017, 16:50
Сообщений: 1
Откуда: МО г. Серпухов, МОУ ДПО УМЦ
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
Спасибо, за интересную статью.Хотелось бы Вас попросить выступить по данной теме на заседании ГМО учителей географии.

_________________
С уважением, Харина Мария Валерьевна
методист МОУ ДПО УМЦ г. Серпухов
р.т. 12-80-33
с.т. 8-985-84-604-23


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB