"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 01 окт 2020, 23:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 19:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2013, 19:02
Сообщений: 2
Откуда: МОУ СОШ № 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «РАСТИ ЗДОРОВЫМ»
Клочкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов
МОУ СОШ № 2

РАЗДЕЛ I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Здоровье - не является раз и навсегда данным даром природы.
С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья – это и отрицательное влияние окружающей среды, наследственные факторы, нарушения правил здорового образа жизни.

Программа курса «Расти здоровым» ориентирует обучающихся на решение важнейших оздоровительных задач, рассматривает обучение и воспитание как единое целое.

Учебный курс «Расти здоровым» имеет оздоровительную направленность.

Цель программы - формирование осознанного отношения младших школьников к своему физическому и психическому здоровью.

Задачи:
• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
• научить детей делать осознанный выбор поступ¬ков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
• научить выполнять правила личной гигиены;
• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
• сформировать представление о рациональной организа¬ции режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболе¬вания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгруз¬ки (релаксации);
• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обра¬щаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Программа курса «Расти здоровым» рассчитана на 33 ч в год
(1ч – в неделю).


РАЗДЕЛ II
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа курса «Расти здоровым» включает в себя 3 раздела:

1) «Тело человека и его здоровье» - 17 ч:

- Советы доктора Воды.

- Друзья Вода и Мыло.

- Глаза - главные помощники человека.

- Чтобы уши слышали.

- Почему болят зубы?

- Чтобы зубы были здоровыми.

- «Рабочие инструменты» человека.

- Надежная защита организма.

- Если кожа повреждена.

- Питание – необходимое условие для жизни человека.

- Сон – лучшее лекарство.

- Как настроение? Я пришел из школы.

- Скелет – наша опора.

- Осанка – стройная спина!

- Вредные привычки.

- Если хочешь быть здоров.

- Доктора природы.

2) «Основы безопасности жизнедеятельности» - 7 ч:

- Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация.

- Как могут стать опасными домашние вещи?

- Безопасность на льду зимой и весной.

- Огонь в доме. Как говорить по телефону.

- Основные правила поведения и действия при пожаре.

- Безопасность при отдыхе на природе.

- Правила безопасности на воде летом. Основные спасательные средства.

3) «Правила дорожного движения» - 9 ч:

- Наша улица.

- Движение пешеходов по улицам и дорогам.

- Где можно и где нельзя играть. Мостовая – не для игры.

- Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

- Мы – пассажиры.
- Общие правила перехода улиц и дорог.
- Сигналы (жесты) регулировщика.
- «Сами не видят, а другим указывают».
- «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

РАЗДЕЛ III
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:
- объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;
- формулировать самому простые правила поведения в природе, обществе;
- вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
- формировать уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные:
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- составлять план выполнения задач;
- составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- использовать речь для регуляции своего действия;

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
-определять качество и уровня усвоения.

Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
- учиться подтверждать аргументы фактами;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- организовывать учебное взаимодействие в группе;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологическое высказывание.

РАЗДЕЛ IV
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков, или Школа докторов природы. М.: «ВАКО», 2008.
Г.Н. Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности. Волгоград: «Учитель», 2007.
В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.
Н.И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: «ВАКО», 2004.
Е.В. Езушина. Азбука правильного питания. 1-2 классы. Волгоград: «Учитель», 2008.
Е.Ю. Лавлинскова. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах. Волгоград: «Учитель», 2008.
О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко. Пожарная безопасность в начальной школе. Волгоград: «Учитель», 2007.
[/b]


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 23:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2010, 16:04
Сообщений: 118
Откуда: Гирба Елена Юрьевна к.п.н.,заместитель директора по НМР, МОУ ДПО УМЦ г. Серпухов
Татьяна Анатольевна, какой эксперимент проводится в Вашей школе и как рабочая программа с ним связана?

_________________
С уважением Гирба Елена Юрьевна, к.п.н., заместитель директора по научно-методической работе МОУ ДПО УМЦ


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB