"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 22 сен 2020, 22:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2011, 14:01
Сообщений: 3
Откуда: МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 34 "Звездочка"
Яновская Наталья Юрьевна, воспитатель МДОУ центр развития ребенка - детский сад №34 «Звездочка»

Знакомство с инновационной, духовно-нравственной программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»


Программа «Истоки» – программа духовно-нравственного развития детей в дошкольном образовании .
Программа «Истоки» имеет хороший потенциал, способствующий возрождению многовековых традиций России.
Россия стремительно приближается к тому времени, когда главным ориентиром для нашего народа будет духовно-нравственное развитие.
Программа «Истоки» имеет следующие методические особенности.
Во-первых, дети получают системное представление о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных ценностей жизни ребенок понимает, что значимо, что менее значимо в жизни.
Ребенок учится выбирать то, что является жизненно важным.
Во-вторых, в системе Истоков духовно-нравственные ценности развиваются не только у ребенка, но и у преподавателя.
Ребенок и преподаватель находится в совместном процессе духовного созидания.
Задача учебного курса «Истоки» - дать представление о самом важном в жизни человека, и, на основе активных форм обучения, последовательно развивать духовно-нравственные ценности ребенка.
Задача программы «Воспитание на социально-культурном опыте» - помочь ребенку соотнести главные ценности жизни с собственном опыте, другими словами, выбрать то, что он считает самым важным для себя и для своей семьи.
Использование «Азбуки Истоков» в дошкольном образовательном учреждении обеспечивает возможность обогащения словарного запаса детей, совершенствования из языковой культуры, образной и грамматической сторон речи.
Опыт совместной деятельности детей и педагогов способствует развитию диалогической речи. Содержание Азбуки приобщает детей к культуре чтения художественной литературы.
Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования реализует данную идею и позволяет:
 создать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации;
 развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста;
 обеспечить единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника;
 создать единый социокультурный контекст воспитания и общения в детском образовательном учреждении и семье, повышать педагогическую культуру родителей;
 интегрировать знания о среде, в которой живет и развивается ребенок, формировать опыт ее целостного восприятия;
 осуществлять присоединение от дошкольной ступени образования к начальной школе на основе цели, содержания и педагогических технологий;
 обеспечивать воспитателя социокультурным инструментарием, эффективно развивающим внутренние ресурсы ребенка.
Воспитательная программа разработана для четырех возрастных групп:
- в младшей группе осуществляется первичное прочувствование восприятия социокультурных категорий «Слово, образ, книга»;
- в средней группе происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности в ней человека;
- в старшей группе в связи с формированием способности к эмоциональной децентрации обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека;
- в подготовительной группе осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей русской цивилизации.
Все задачи по программе позволяют эффективно решать задачу речевого развития детей.
Особое место в рамках программы отводится активным формам обучения, таким как ресурсный круг и работа в паре.
Результатами реализации программы являются:
- первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;
- развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию);
- развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов);
- развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);
- развитие мотивации к обучению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);
- создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе, что обусловлено единой системой социокультурных ценностей и универсальностью используемых педагогических технологий.

Литература

1. И. Кузьмин «Истоковедение» том 5, Издательство АТС, 2008 г.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB