"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 01 окт 2020, 23:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 мар 2013, 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 мар 2012, 18:11
Сообщений: 2
ВНЕУРОЧНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГОЛУБЕВА Т.Ф. - учитель технологии МОУ СОШ №7

Развитие российского общества привело к изменению требований к образовательным учреждениям. Они должны не столько давать детям знания, умения, навыки, связанные с изучением отдельного предмета, сколько предоставлять возможности каждому проявить свои способности, реализовать творческий потенциал, подготовиться к жизни в быстро меняющихся условиях. С целью разностороннего развития личности в общеобразовательных учреждениях была введена внеурочная деятельность, которая реализуется в разных направлениях.
Внеурочная познавательная деятельность - является основой для активизации познавательного процесса, предполагающего субъектную позицию учащегося, что способствует реализации его возможностей и развитию интересов и склонностей. Психолого-педагогический потенциал этого вида деятельности позволяет ей выступать в роли системообразующего компонента педагогического процесса, а также в качестве фактора развития воспитательной системы образовательного учреждения.
Внеурочная познавательная деятельность, позволяет сформировать у учащихся не только деловые качества, необходимые для будущей профессиональной деятельности, но и развить способности привнести в свою деятельность что-то оригинальное, работать в режиме поиска. Познавательную деятельность можно определить как процесс отражения человеком окружающей его деятельности, основанный не только на приобретении знаний, умений, навыков, но и отношении личности к результатам своей деятельности. Познавательная деятельность, субъектом которой является школьник, имеет репродуктивный характер. Успешность учебной деятельности во многом зависит от степени самостоятельности ребенка, его активности (или, наоборот, пассивности), заинтересованности в достижении результата. Хорошая результативность является результатом поисковой, творческой, самостоятельной познавательной деятельности.

Чтобы стимулировать активную познавательную деятельность учащихся необходимо формировать у школьников стойкий интерес. Интерес – это и особое отношение к чему-либо или кому-либо, это и потребность в определенных эмоциональных переживаниях, получаемых в результате каких-то действий, от каких-то людей или предметов.
Познавательный интерес рассматривается как избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Он проявляется в отношении к себе, как к личности, к окружающему миру. В конечном итоге интересы определяют связь человека с окружающей действительностью.
Уровень развитости познавательного интереса зависит от многих факторов: социальных, моральных, интеллектуальных и т.д. Развитие познавательных интересов личности проходит несколько стадий: от простого любопытства, имеющего избирательный характер, любознательности, характеризующейся удивлением, радостью познания; до стремления к познанию теоретических основ изучаемого предмета.

Содержательные компоненты познавательной деятельности, от которой зависит познавательный интерес, многогранны. Они включают эффект новизны, занимательность, предполагают организацию разнообразной деятельности, представляют возможности активного общения и т.д. В процессе становления личности происходит укрепление и обогащение данных компонентов новыми составляющими, способствующими дальнейшему развитию.

Познавательные интересы школьников характеризуют интеллектуальная активность, положительный эмоциональный настрой, возможность свободного выбора и избирательной направленности деятельности.

Организация познавательной деятельности учащихся - это создание оптимальных условий для логического и практического решения учебных задач, с учетом закономерностей каждого познавательного процесса. Каждый педагог должен в своей работе по активизации познавательной деятельности обеспечить этапы ее организации:
1) создание оптимальных условий для активной самостоятельной творческой работы мышления, восприятия, воображения;
2) организация аналитико-синтетической мыслительной деятельности, а также воображения и формирование на этой основе новых знаний и интеллектуальных (умственных) умений учащихся;
3) закрепление через упражнения, выработка и автоматизация технических компонентов познавательной деятельности учащихся.
Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера. Для современных учащихся учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация однообразные способы действия очень быстро развивают скуку. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. Учителю важно помнить, то чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, существующими у школьников ранее, также способствует возникновению интереса к новому материалу. Не слишком легкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным – вот девиз современного учителя.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB