"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 01 окт 2020, 22:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 00:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2012, 22:46
Сообщений: 8
Откуда: МДОУ д/с № 25 "Солнечный зайчик"
Лымарь Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №25 «Солнечный зайчик», город Серпухов.
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет
со сложным дефектом (синдром Дауна)
на тему: «Колыбельная для Божьей коровки
».
Коррекционно – образовательные задачи: обогащение номинативного словаря (насекомые); закрепление навыка сопряженного проговаривания слов, слов в колыбельной песне; расширение представлений о насекомых, об их образе жизни; закрепление умений сравнивать предметы по цвету и величине; закрепление знаний о временах года, и о приметах осени.
Коррекционно – развивающие задачи: развитие артикуляционной моторики, координация речи с движениями, неречевого и речевого слуха; вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, развитие крупной моторики м мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, чувства товарищества. Сосредоточенности и выдержки. Воспитание доброжелательного отношения к природе.

Оборудование: красивый конверт с картинками: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», разноцветные листья из бумаги и из ткани, тесьма, ваза, варежки – листочки, мягкая игрушка Божья коровка, которая умеет смеяться; конверт маленький, картинки с изображением насекомых: бабочка, стрекоза, пчела, жук; указка с бабочкой, тренажер для глаз Базарного, презентация «Приметы осени», флэшка, телевизор, магнитофон, запись спокойной музык, песни «Встаньте, дети, встаньте в круг», корзинка.
Ход занятия.
На столе лежит красивый конверт.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же лежит в этом конверте. Дети достают картинки.
Воспитатель: Какие красивые картинки! Давайте их рассмотрим.
(Дети и воспитатель рассматривают картинки).
Воспитатель: Да это же времена года нарисованы.
-- Покажите, пожалуйста, картинку, на которой нарисована зима. (показывают)
«Зи-ма» - говорит воспитатель, дети повторяют
-- А зимой идет красавица весна. Где она на картинке? (показывают)
(вес-на)
-- А весной жаркое лето (показывают)
(ле-то)
-- Ну а за летом приходит разноцветная осень. (показывают)
(о- сень)
-- А после осени опять будет зима. Так и проходит год.
Воспитатель: Ребята, покажите на картинке, какое время года у нас сейчас? (осень)
Какие вы молодцы! А хотите посмотреть небольшое кино и вспомнить, что мы с вами уже знаем о приметах осени?
(Дети удобно устраиваются около экрана телевизора)
Просмотр презентации «Приметы осени).
Воспитатель: Осенью становится холодно и дуют разные ветры:
Покажите, как дует сильный ветер. (Дети показывают - сильный долгий выдох)
А теперь ветер дует тихо. (Слабый выдох)
А теперь опять подул сильный ветер. Дует-дует, и тучу нам надул, большую тяжелую, осеннюю. И пошел дождь.

Воспитатель: Покажите как стучит дождик по нашим зонтикам, по крышам, по окнам, по асфальту?
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Воспитатель: Шел-шел дождик и закончился. Подул опять не сильный ветерок и закружились в воздухе разноцветные листочки.
-- Представьте, что наши ладошки – это листики.
Воспитатель надевает на руки детей варежки – листочки.
Как они кружатся в воздухе?
Движения руками в разных напрвлениях.
-- Помните, мы были на прогулке, ходили по коврику из листьев и они шуршали у нас под ногами.
-- Как мы ходили? Как листики шуршали? (шу-шу-шу)
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу, нашла вот такие красивые листочки, сложила их в коробку, чтобы потом вместе с вами сделать букет и украсить нашу группу. Вы хотите мне помочь? Присаживайтесь за стол, чтобы вам было удобнее.
Воспитатель достает из коробки и раскладывает перед детьми разноцветные листья. Все вместе рассматривают их.
Воспитатель: Мы с вами будем делать букет в определенном порядке. Я буду говорить, какой мне нужен листочек, а вы по очереди будете мне их давать.
-- Егор, дай мне, пожалуйста, большой желтый лист. Спасибо!
-- А ты, Максим, дай мне маленький красный листочек….
-- Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! Мы его поставим в вазочку и будем им любоваться.
-- А вы хотите покружиться, как осенние листочки?
Физминутка «Листья»
(координация речи с движениями) (2 мин)
Листья осенние тихо кружатся, - кружатся на цыпочках, руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся - приседают
И под ногами шуршат, шелестят, - движения руками вправо-влево
Будто опять закружиться хотят. - поднимаются, кружатся.

Слышится стук в дверь. Появляется игрушка Божья коровка.
Воспитатель: Ребята, вы узнали? Это Божья коровка! Здравствуй! Давайте с ней поздороваемся!
Божья коровка: (грустно) здравствуйте.
Воспитатель: ты почему такая грустная?
Божья коровка: Со мной случилась такая непонятная история. Пошел дождь, я спряталась под листиком и уснула крепко. Сейчас я проснулась, смотрю – нигде нет моих подружек и друзей. Я их звала – никто не откликается. Остались у меня только их фотографии.
Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста, эти фотографии. Может быть, мы сможем тебе чем-нибудь помочь.
(Божья коровка подает конверт с фотографиями)
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки: жук, бабочка, стрекоза, пчела.
Воспитатель: Да мы же знаем твоих друзей, Божья коровка! Мы с ними знакомились летом на прогулке. Наши ребята их хорошо запомнили.
-- Ребята, покажите картинку, где нарисована пчела! Как пчела разговаривает? (жу-жу-жу) Чем пчелка нас может угостить? (медом) Мед.
-- А где нарисована бабочка? Как бабочка машет крылышками? (показывают).
Воспитатель: Посмотрите, как бабочка может летать…
Использование тренажера Базарного.
Воспитатель: А где у нас стрекоза? Как она машет своими крылышками? (показывают)
-- А где жук? Жжжууук. (повторяют)
Воспитатель: А все вместе они называются одним словом - насекомые. (на-се-ко-мые). Полина, покажи мне насекомых.
БК: Я так рада, что вы с ними знакомы! Может быть, вы мне подскажите, куда они все пропали?
Воспитатель: Божья коровка и ребята, кажется я знаю, где они сейчас. А вы хотите узнать? (Да)
Тогда присаживайтесь на стульчики, чтобы вам было удобнее.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что осенью перелетные птицы улетают в теплые страны и там зимуют, а некоторые животные (медведи, ежи) забираются в свои уютные домики и засыпают надолго: спят всю зиму, а весной просыпаются.
Оказывается, точно также поступают и насекомые. Они находят под деревьями кучу листьев, (показывает много листьев) забираются туда, укрываются сверху другими листиками, как одеялом и спят всю зиму до самой весны. Придет весна, пригреет солнышко и они проснутся, выберутся из-под своих одеял- листиков, улыбнутся друг другу и скажут: «Привет!» (При-вет)
Божья коровка: Как же вы меня обрадовали, что ничего плохого с моими друзьями не случилось. У меня сразу стало хорошим настроение!
Божья коровка смеется и дети вместе с ней.
Божья коровка: Ох, как хочется потанцевать!
Дети и БК танцуют под песню «Добрый друг» из к/ф «Золушка».
Божья коровка зевает: «Ох, что-то я устала и спать захотелось».
Воспитатель: Это неудивительно, ведь ты тоже насекомое, а значит и тебе хочется всю зиму до весны отдохнуть.
Божья коровка: Да-да
Воспитатель: ребята. Давайте ей поможем и сделаем для божьей коровки уютную колыбельку. Смотрите, какая у меня есть корзиночка и цветные листочки. (листья вырезаны из мягкой ткани)
-- Сначала сделаем для божьей коровки в корзинке перинку: вы мне будете давать листочки. А я их буду укладывать в корзинку.
-- Полина, дай мне, пожалуйста, коричневый большой лист.
-- Максим, а ты дай оранжевый листок…
Воспитатель: Теперь приглашаем Божью коровку в свою постельку.
Укладываем Божью коровку в колыбельку.
Воспитатель: Чего еще не хватает в этой колыбельке? Правильно, одеяла. Одеяло тоже будем делать из этих листочков.
Дети укрывают Божью коровку.
Воспитатель: Ну вот, по-моему, ей очень даже уютно.
Божья коровка: Нет, что-то мне не засыпается.
Воспитатель: Я думаю, что Божьей коровке не хватает колыбельной песенки, чтобы уснуть. Споем для нее колыбельную? (Да)
Воспитатель поет колыбельную, дети подпевают.
Воспитатель: Все, она уснула до самой весны. Когда пойдем гулять, корзинку поставим под дерево. А весной снова встретимся с Божьей коровкой.
Подведение итогов.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB