"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 06 дек 2021, 13:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Здоровьесберегающие технологии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 мар 2014, 12:37
Сообщений: 2
Здоровьесберегающие технологии

[b]ГАОУ СПО МО
«Губернский профессиональный колледж»
город Серпухов Московской области

Автор-составитель - Кроткова Надежда Григорьевна педагог дополнительного образования
Здоровьесберегающие технологии на уроках в театре моды
.
[/b]

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А.Сухомлинский
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Конечно, многое зависит от исходного состояния здоровья обучающегося на старте обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности.
Поэтому большое внимание на уроках в театре моды я уделяю здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые мной в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
• технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия в мастерской, поза обучающегося, чередование позы);
• технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающегося (правильная организация урока, использование каналов восприятия, учёт зоны работоспособности учащихся, распределение интенсивности умственной деятельности);
• психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности (снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата на уроке, личностно-ориентированные технологии).
Следуя принципам здоровьесбережения детей, решаю на уроках физики такие задачи, как:
• снятие учебных перегрузок обучающихся, приводящих их к состоянию переутомления;
• охрана и укрепление психического здоровья обучающихся (предупреждение стрессов, распространения среди обучающихся вредных привычек, зависимостей);
• формирование культуры здоровья обучающихся.
Мной проводятся здоровьесберегающие уроки двух видов:
- урок, в который включены элементы здоровьесбережения, так как содержание урока имеет отношение к здоровью.
-стандартный хорошо продуманный методически урок, на котором на первый взгляд ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок, так как это урок, на котором стремлюсь:
• полноценно выполнить учебную программу;
• формировать у обучающихся интерес к своему предмету;
• установить со студентами доверительные, партнерские отношения;
• продумывать урок максимального умственного, психологического и нравственного комфорта;
• максимально использовать индивидуальные особенности обучающихся для повышения результативности их обучения.
При подготовке к урокам с использованием здоровьесберегающих технологий, учитываю следующие критерии:
• обстановку и гигиенические условия в мастерской;
• количество видов учебной деятельности, их средняя продолжительность и частота чередования;
• количество видов преподавания и их чередование;
• наличие методов, способствующих активизации;
• место и длительность применения ТСО;
• поза студентов, чередование позы;
• наличие оздоровительных моментов на уроке;
• наличие мотивации деятельности учащихся на уроке;
• психологический климат на уроке;
• наличие эмоциональных разрядок на уроке.
До начала урока проверяю подготовку мастерской к работе: состояние рабочих мест, доски, учебного оборудования, освещённость, а также при необходимости проветриваю помещение. Профилактика нервного напряжения требует учета характера воздействия цвета на человека.
С первых минут урока, с приветствия стремлюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.
Слежу за правильной посадкой обучающихся, так как смена видов деятельности требует смены позы.
Важным аспектом урока с позиции здоровьесбережения считаю использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности:
• метод свободного выбора (свободную беседу, выбор способа действия, свободу творчества);
• активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловую игру, дискуссию);
• методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки).
Обязательной составной частью моего урока являются физкультминутки, включающие гимнастику для глаз (в том числе электронные физкультминутки для глаз с музыкальным сопровождением), кистей пальцев рук, дыхательную гимнастику. Физкультминутки препятствуют нарастанию утомления, снимают статические нагрузки. Физкультминутки проводятся в мастерской под моим руководством или подготовленного студента. Они проводятся в то время, когда у обучающихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание. Чаще всего физкультминутки проводятся на 15-25 минуте урока. Обучающиеся выполняется 4-5 упражнений, повторяемых по 5-6 раз. В комплекс подбираются простые, доступные упражнения, не требующие сложной координации движений. Предлагаемые упражнения могут органически вплетаются в канву урока.
Провожу валеологические паузы, например, показываю зеленый лист бумаги и прошу следить за ним только глазами. Это позволяет снять напряжение глаз.
Внешнюю мотивацию деятельности обучающихся на уроке вызываю через систему оценивания результатов обучения, похвалу, поддержку, соревновательный момент. При этом стимулируется внутренняя мотивация обучающихся: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Во избежание субъективизма при оценке работ использую рейтинговую систему оценивания: самооценка; оценка друга, соседа по рабочему месту; коррекционная оценка; совместная оценка учителя и ученика. Таким образом, исключается эмоциональная стрессовая нагрузка у учащихся при оценивании его результатов, и учитываются различные психофизические особенности студентов.
Способствую созданию благоприятного психологического климата на уроке через создание доброжелательной обстановке на уроке, проявление внимания к каждому высказыванию, позитивную реакцию на желание студентов выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности или небольшое историческое отступление. При этом с одной стороны, решается задача предупреждения утомления обучающихся, с другой, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого студента. В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что, в конечном итоге, приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам. Заряд положительных эмоций, полученных студентами и самим педагогом, определяет позитивное воздействие на здоровье.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB