"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 06 дек 2021, 13:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Карты пооперационного контроля
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 мар 2014, 12:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 мар 2014, 12:37
Сообщений: 2
ГАОУ СПО МО
«Губернский профессиональный колледж»
город Серпухов Московской области
Автор-составитель - Кроткова Надежда Григорьевна педагог дополнительного образования


Карты пооперационного контроля

Проверка и оценка знаний обучающихся - одна из важнейших задач педа-гогической деятельности педагога. Этот компонент наряду с другими составляю¬щими учебно-воспитательного процесса (содержанием, методами, средствами и формами организации процесса обучения) должен отвечать современным требованиям общества, педагогической и методической наук, соответствовать основным приоритетам и целям образования в НПО.
Вместе с тем система контроля и оценивания учебной деятельности обучающегося не может ограничиваться проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Перед ней стоит более важная социальная задача: развить у обучающихся умение проверять и контро¬лировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Оценка каждой операции может осуществляться с помощью карты поопе-
рационного контроля по заранее заданным критериям, которые предполагают однозначность определения и возможность измерения. Например, при опреде¬лении технологических допусков на ровность строчки, ширину шва, длину стежка и т. п. преподаватель должен руководствоваться ГОСТом "Изделия швейные. Методы контроля качества". Необходимо также учитывать уровень подготовки учащихся: допуски на технологическую обработку можно увеличить, а затем по мере совершенствования трудовых умений обучающихся повы¬шать требования к точности. Проверяемые параметры и критерии оценок желательно довести до сведения обучающихся до начала выполнения практической работы. Это поможет им сосредоточить свое внимание на основных технологических операциях, позволит выполнить их с максимальной точностью и аккуратностью. Параме¬тры, по которым будет проводиться контроль, желательно выписать на доске, чтобы они могли служить обучающим ориентиром и условием само¬контроля. Те же параметры должны быть указаны в инструкционных картах по изготовлению данного изделия. Для удобства оценки в картах пооперационного контроля использована 5-балльная система. Общая оценка в"5" баллов разбивается по технологическим операциям в зависимости от их важности в технологическом процессе. Сложные и наиболее важные оцениваются в диапазоне "0,5-2" балла каждая, более простые - "0,25-0,5" балла. Суммарная оценка в карте пооперационного контроля должна составлять "5" баллов.
Сумма баллов в последней колонке карты служит основой для оценки деятельности обучающихся на уроке. Но ее не следует отождествлять с оценкой в к журнале, которую преподаватель обычно выставляет на основе комплекс¬ного подхода. При этом большое воспитательное значение имеет объективная мотивировка выставленной оценки.
Подобные карты рекомендуется использовать на каждом практическом занятии, а при завершении узловых тем их применение просто необходимо. Анализ результатов по горизонтальным рядам таблицы дает пооперационную и суммарную характеристику обученности каждого обучающегося. По ним можно судить как об общей сформированности трудовых умений, так и о трудностях и ошибках, часто допускаемых обучающимися при выполнении отдельных операций.
Просмотр вертикальных столбцов показывает степень освоения всей группой конкретной операции. Так, если большинство обучающихся не указали на выкройке направление долевой нити, то, значит, учитель недостаточно по¬нятно объяснил значение этого элемента при раскладке выкройки на ткани и в будущем следует более подробно остановиться на данном вопросе. Отсут¬ствие на выкройке указания на сгиб ткани в середине детали может повлечь за собой серьезную ошибку. При раскладке выкройки учащиеся могут при¬ложить середину детали к кромке ткани или разрезать ее на сгибе, что приведет к неисправимому браку.
Следовательно, используя результаты пооперационного контроля, преподаватель имеет возможность скорректировать свою деятельность, чтобы ликви¬дировать пробелы в знаниях и умениях обучающихся. Технология обработки вытачки предусматривает контроль пяти следующих операций: точность наметки, выполнение закрепки шва обратным ходом, ровность строчки, плавность окончания вытачки, наличие влажно-тепловой обработки (далее - ВТО). За правильное выполнение каждого элемента ставится "1" балл, за невыполнение или неправильное выполнение - "0" баллов.
Для наметки ручным швом в качестве критерия может быть выбрано требование отклонения шва от намеченной линии не более чем на 2 мм, а для ровности машинной строчки - не более чем на 1 мм. По остальным параметрам ставится "1" балл, если операция выполнена, и "0" баллов - если не выполнена.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB