"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 04 дек 2021, 03:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 авг 2013, 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 мар 2012, 11:41
Сообщений: 3
Откуда: МОУ СОШ № 10
Рейтинговая система оценки качества успеваемости по физической культуре
Ковалёва Наталья Ивановна, учитель физической культуры МОУ СОШ №10 г. Серпухова

Рейтинговая система оценки качества успеваемости по физической культуре рассчитана на учащихся 5-11 классов.
Преимущество рейтинговой системы состоит в большей объективности оценивания знаний и умений учащихся, повышении интереса учащихся к учебному процессу.
Чтобы влиять на развитие личности ученика, учитель должен поощрять любые его достижения. Встает вопрос: как повысить мотивацию учащихся к занятиям физической культурой и качество знаний по предмету, если существуют проблемы при объективном оценивании учащихся.
Если оценивать учащихся по контрольным нормативам, то дети со слабыми физическими возможностями обречены быть неуспевающими.
Если оценивать только за прилежание, то теряется мотивация к повышению своих результатов.
Если выставлять отметку, учитывая и прилежание, и выполнение нормативов, то очень сложно определить грань между низкой и более высокой оценкой.
Иными словами, существующая система оценивания по результатам выполнения контрольных нормативов по предмету « Физическая культура» не может объективно оценивать учащихся. Все эти причины побуждают обратиться к рейтинговой системе оценки, включающей баллы:
• за прилежание;
• за выполнение нормативов;
• за участие в соревнованиях.
Создавая рейтинговую систему оценки необходимо решить некоторые задачи. Первая задача: найти общие отправные точки, позволяющие вывести формулу, пригодную для определения рейтинга по предмету «Физическая культура». Вторая задача: рейтинговая система должна легко переводиться в 5-балльную систему.
Рейтинговой системе оценивания необходимо создать ряд условий, без которых она не будет действовать, таких как:
1.Выработка у учащихся достаточно сильной мотивации к учению, обеспечивающей взаимозависимость текущей учебы и конечных результатов труда. Если не создать такую мотивацию, учащиеся будут противиться, кто открыто, кто внутренне такой системе определения оценок, т.к. при ее внедрении им гораздо сложнее будет при прежних затратах труда получить отличную или хорошую оценку.
2.Создание материальной базы, обеспечивающей полноправное функционирование рейтинговой системы оценок. Рейтинговая система предполагает полную гласность и наглядность.
3.Разработка критериев математической системы оценок.
4.Фиксирование и оценивание всех учебных действий учащихся во время урока во избежание обид и недоразумений.
Результативность обучения определяется по следующим критериям:
1. Посещение урока -5баллов.
2. Сдача нормативов – 2-5 баллов ( по таблице результатов тестов)
3.Поощрительные баллы:
а). Посещение спортивных секций (в школе) – 1балл, (вне школы) – 4 балла.
б). Участие в соревнованиях:
Внутришкольных: 1 место – 4 балла Городских: 1 место – 10 баллов
2 место – 3 балла 2 место – 8 баллов
3 место – 2 балла 3 место – 6 баллов
4 место -1 балл 4 место – 4 балл
в). Помощь учителю на уроке – 1-5 баллов
г). Премия за здоровье (не пропускал уроки по болезни) – 5 баллов
д). Уровень физической подготовленности (УФП) –
высокий – 3 балла
выше среднего – 2 балла
средний – 1 балл
4. Штрафные баллы:
а). Отсутствие спортивной формы – 1-3 баллов
б). Опоздание – 1-3 баллов
г). Замечание по дисциплине – 1-3 баллов
д).Нарушение техники безопасности на уроке – 1-5 баллов
е). Отказ выполнять упражнение – 1 балл.
Исходя из этого, мы вывели формулу: Р = ( У + Н + П) - Ш, где
Р – рейтинговая отметка;
У – урок;
Н – норматив;
П – поощрительные баллы;
Ш – штрафные баллы.
Таким образом, ученикам предоставляется возможность самим подсчитывать баллы и знать, почему они получают в итоге ту или иную оценку.
Примерная рейтинговая оценка за урок:
На «5»: Р= (5+4+4)–0 = 13 баллов, где 5 – посещение урока, 4 – выполнение норматива, на «5» все нормативы выполнить сложно; 4 – помощь учителю (судейство, проведение разминки, подготовка инвентаря), 0 – штрафные баллы.
На «4»: Р= (5+4+3)–1=11 баллов.
На «3»: Р= (5+3+2)–2=8 баллов.
В процессе дальнейшей работы рейтинговой системы технология ее применения неизбежно будет совершенствоваться. Следовательно, будут производиться коррективы некоторых первоначальных условий.
Рейтинговая система решает воспитательные задачи. Штрафные баллы за «неспортивное» поведение, пропуски занятий, опоздание, за отсутствие или неряшливость спортивной формы, за пассивность на уроке призваны дисциплинировать учащихся, воспитывать морально-волевые качества, улучшать морально-этический климат в классе. Поощрительные баллы стимулируют учащихся к проявлению творческих и организаторских способностей, бережное отношение к своему здоровью и интерес к занятиям физической культурой.
Таким образом, у учащихся появляется интерес к учебному процессу. Желание набрать максимальное количество очков повышает их активность на уроках физической культуры.
Процесс физического воспитания учащихся с применением рейтинговой системы оценки проходит более эффективно, т.к. на занятиях физической культуры реализуется личностно-ориентированный подход к обучению учащихся, формируется мотивационно-ценностное отношение к физической культуре.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB