"Пеликан"
http://for.serpumc.msk.ru/phpBB3/

Диагностика и контроль на уроках физической культуры
http://for.serpumc.msk.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=45&t=246
Страница 1 из 1

Автор:  Таня [ 01 дек 2012, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Диагностика и контроль на уроках физической культуры

Учитель физической культуры МОУ СОШ № 2 Выскребцова Татьяна Евгеньевна

Диагностика и контроль на уроках физической культуры

Один из основных путей совершенствования управления процессом физического воспитания школьников — увеличение объёма и качества информации о физической подготовленности учащихся. Данную информацию мы получаем через специальные физические упражнения, с помощью которых оцениваются соответствующие способности школьников. Применение компьютерных программ для диагностики уровня физической подготовленности учащихся упрощает работу учителя. Для повышения эффективности тестирования целесообразно применять электронные таблицы. Электронные таблицы я подготавливаю со старшеклассниками. После сдачи зачетов не надо где-то писать ручкой, искать по таблице нормативы , а просто напротив фамилии вводим (записываем) результат ученика. Компьютер автоматически определяет уровень физической подготовленности ученика.
Система тестирования позволяет в динамике контролировать физическую подготовку каждого занимающегося в течение четверти, полугодия и в целом учебного года. Одно из условий непрерывности такого контроля — чтобы все учащиеся подвергались испытаниям в режиме естественного учебно-тренировочного процесса несколько раз в году. Для достоверности получаемых результатов необходимо обязательное соблюдение следующих правил:
а) тестирование надо проводить, когда ученик находится в хорошей физической форме и его организм не утомлён;
б) тесты выполняют после лёгкой разминки, когда организм разогрет, тонус мышц повышен, а системы дыхания и кровообращения активно работают;
в) физические упражнения, используемые в качестве теста, должны быть хорошо освоены;
г) способы выполнения тестов должны быть стандартизированы (например, при тестировании силы, выполняя сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, туловище прогибать и ноги сгибать в коленях нельзя, и при максимальном опускании туловища грудь должна слегка касаться пола).
Проводимое тестирование в начале учебного года служит для «стартовой» оценки физического состояния ученика того или иного класса и, в частности, является ориентиром для подбора оптимальной нагрузки на уроках лёгкой атлетики. Для Здесь одно из завершающих тестов-упражнений — бег на выносливость. Получив достаточно объёмную и содержательную информацию о состоянии физической подготовленности школьников, можно использовать её с целью последующего отбора кандидатов для участия в различных соревнованиях и занятий в спортивных секциях.
После изучения программного материала по спортивным играм (октябрь-ноябрь) и гимнастике (декабрь) учащиеся дополнительно подвергаются проверке на координацию и гибкость. Такой подход позволяет получать достаточно высокие результаты в соревновательных условиях.
В зимнее время, количество требуемого спортивного инвентаря придостаточно для полноценных занятий лыжной или конькобежной подготовки. Уроки проводим на улице, где подбираем соответствующую беговую нагрузку для поддержания и развития общей выносливости. Хорошо продуманная и организованная форма тестирования, пронизанная соревновательным духом, даёт ощутимый эффект. Ребята с должной ответственностью выполняют задания.
Итоговое тестирование проводятся в апреле-мае, когда учащимся сообщается сведения об уровне их достижений по физической подготовленности, а также рекомендации по развитию физических качеств. Оцениваются учащиеся в соответствии с нормативными требованиями с учётом индивидуального прироста в результатах.
Применение системы контроля позволяет отслеживать текущие изменения в физической подготовленности занимающихся и своевременно вносить коррективы.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/