"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 04 дек 2021, 03:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 12:27
Сообщений: 2
[b]Проблематика проведения спортивных праздников в современной школе.
Смена приоритетов
[/b]
Говоря о новой концепции развития массового школьного спорта, важно вспомнить о “старой”, ныне существующей. Что мы видим на сегодняшний день? Из общего числа школьников учитель выделяет 10% спортивно развитых, на которых и делает упор в своей дальнейшей работе. Именно их он привлекает к соревнованиям, их достижениями гордится школа, на них делают ставку при организации спортивных праздников. При этом не стоит забывать, что именно эта “десятина” включает в себя ребят, которые и без учителя готовы сами качать мышцы, развивать выносливость, отрабатывать точность.
Ещё 10% составляют дети больные, которым занятия в определённых школьной программой рамках противопоказаны. С этой группой здоровья мало кому интересно заниматься, поэтому ребята порой вообще предоставлены сами себе. Ну, а оставшиеся 80% - это те, кто, в принципе, мог бы заниматься спортом, и кому бывает просто интересно погонять мяч, побегать на коньках или покрутиться на турнике, но их деятельность нужно организовывать, ибо сами они без стимулирования извне очень быстро теряют интерес и “гаснут”.
Так вот, в нынешней ситуации, когда и педагога, и школу, и район в целом оценивают по достижениям, людям выгодно заниматься с отдельными людьми, “звёздочками”, потому что именно эти таланты приносят победы, дипломы, кубки, а значит – славу. Все остальные интересуют учителя куда меньше, а отсутствие у этой массы стремления к физическому развитию если и беспокоит, то не особо сильно.

Совсем другое дело мы наблюдаем в случае, когда в основу всей спортивной работы положена организация школьного спортклуба. Здесь уже оценивается не достижение кого-либо одного, а совокупность достижений всех участников этой структурной единицы. Каждый из членов клуба имеет право и возможность попробовать себя в самых различных видах спорта, выбрать то, что ему более всего интересно, и своей активной деятельностью принести очки всему клубу. Когда в командных соревнованиях оценка коллективу идёт по результатам последнего участника, каждый из членов клуба заинтересован в том, чтобы поддерживать друг друга, помогать товарищам. (Заметьте, что когда ставка сделана на одного, самого лучшего, он заинтересован в провале всех остальных, потому что только тогда он будет первым, лучшим.)
Школьные клубы, организованные по принципу учёта интересов каждого ученика, помогут решить проблему приобщения детей к спорту. И, что очень важно, принадлежность к тому или иному клубу, отражённая в символике, девизах, гимнах и прочих атрибутах, является своеобразной “прививкой патриотизма на базовом уровне”, ведь если ученик ассоциирует свой любимый клуб со школой, он никогда не будет относиться к ней плохо, и, наоборот, станет помогать ей. Но наличие клубов само по себе мало что даёт, если мы не сможем обеспечить организацию соревнований между ними. В детском возрасте соперничество может быть созидательным, поскольку помогает организовать деятельность ребят в направлении самосовершенствования, повышения уровня физического развития, оттачивания умений и навыков. На сегодняшний момент слово “соревнование” большинством учителей и директоров воспринимается негативно. Ведь оно означает, что нужно снимать с уроков одного или нескольких детей (тех самых “звёздочек”), везти их куда-то, часто за тридевять земель, а потом утешать в случае поражения. К слову, такие мероприятия проводятся сотрудниками иных ведомств, которые не относятся к комитетам образования, а потому в школах рассматривают их как нечто чужое, инородное.
Совсем другое дело, когда само образовательное учреждение организует соревнования, готовится к ним, когда каждый ученик знает: от его участия зависит, сколько баллов наберёт их школьный клуб, а значит, насколько выигрышно он будет выглядеть на общем фоне. Поэтому организации этих структур следует уделить особое внимание.

Информационная поддержка
Наконец, огромное внимание следует уделить информационной поддержке всех этих начинаний, регулярному освещению в прессе, по радио и телевидению проводимых на уровне школ и районов мероприятий, описанию и распространению положительного опыта работы некоторых школьных клубов, отдельных тренеров и преподавателей. Сегодня СМИ способны помочь не только информировать массы о проведении матчей и чемпионатов, но и осуществить обратную связь, публикуя отзывы и высказывания зрителей, советы, предложения и т.д. Учитывая то, что массовый спорт не может существовать без учёта пожеланий рядовых граждан, это абсолютно необходимое условие его развития.
Более того, широкое распространение новых информационных технологий, наличие в большинстве семей и в каждой школе страны подключённых к Интернету компьютеров, позволяют оперативно освещать спортивное событие любого уровня, от соревнований на школьном стадионе до областной и республиканской спартакиады. Благодаря возможности организовывать в социальных сетях сообщества по интересам, открывать собственные сайты и странички, каждый заинтересованный человек может рассказать о своих спортивных достижениях, выложить фотографии, пообщаться с товарищами, получить квалифицированную консультацию специалиста, поделиться опытом, подать заявку на участие в соревнованиях и т.д.
В последние годы не только наша страна, но и всё общество взяло курс на информатизацию. С точки зрения смены ценностей, перехода от подвижного образа жизни к “компьютерно-сидячему” это, конечно, не очень хорошо, особенно если подобное стремление возвести в абсолют. С другой стороны, умелый и грамотный подход к информатизации может помочь развивать массовый спорт, используя совершенно новые подходы к организации деятельности граждан, налаживанию связей, оповещению о мероприятиях и пр. Даже такие молодёжные акции как флэшмоб при умелом подходе могут быть направлены на укрепление здоровья и поддержку физической культуры.

Комплексный подход
Итак, подводя итоги, можно отметить, что каждой из упомянутых факторов максимально эффективен лишь в совокупности с остальными, и при отсутствии какого-либо одного вся гармония нарушается. Можно построить десятки тысяч спортзалов, но без тренеров и учителей физкультуры эти помещения никогда не будут использоваться с полной отдачей. Однако если мы подготовим кадры в необходимом количестве, важно изменить саму систему работы с детьми, сделав упор именно на массовость, наладив подходы к каждому из детей и учтя их пожелания, иначе любое спортивное мероприятие опять превратится в унылую обязаловку. Успех начинаний возможен лишь при основательной информационной поддержке и ориентации всех СМИ на пропаганду здорового образа жизни. Естественно, что без изучения положительного опыта (как отечественного, так и международного), а также без организации свободного общения между всеми заинтересованными участниками процесса крайне трудно избежать ошибок и просчётов в его организации.
При этом следует помнить главное: любые глобальные изменения в рамках всего общества и его отношения к проблеме начинаются с малого. Поэтому реализацию новой концепции развития школьного спорта можно начать не обязательно со всех сразу, а хотя бы с нескольких образовательных учреждений, чтобы на их примере показать преимущество передовых подходов над устаревшими.













































[quote][/quote]


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB