"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 04 дек 2021, 02:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2016, 23:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 09:10
Сообщений: 6
Откуда: МОУ СОШ №10 г. Серпухов
"Развитие музыкально-ритмических движений ребенка".
Учитель ритмики, педагог дополнительного образования
Пчелова Наталия Анатольевна г.Серпухов МОУ СОШ №10


Как вы уже знаете, любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Занятия движениями имеют неоценимое значение, а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, которых, к сожалению, становится все больше. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувства уверенности в своих силах или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства. Например, в моем танцевальном ансамбле есть гиперактивные дети, у которых еще и проблемы с координацией. То тесть они не могут держать руки на поясе выполняя при этом движения ногами, всегда торопятся и не контролируют свои действия, не могут владеть своим телом. Но благодаря тому, что дети ходят на танцы, где занимаются в коллективе, прогресс на лицо. В наше непростое, я бы сказала, жестокое время, очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Именно поэтому в новых программах по музыкальному воспитанию в детском саду, ритмики и хореографии в школе большое внимание уделяется музыкально-ритмическому движению, как средству развития положительных качеств ребенка. Отсюда вытекают следующие задачи:
• Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
• Формирование навыков основных танцевальных движений:
• Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность.
• Формировать общую культуру личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
• Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
• Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству.
• Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
• Развивать интерес к музыкально-ритмической деятельности, уровень психомоторного развития и эмоциональной сферы детей, их творческих и коммуникативных проявлений, сформируются навыки музыкально-ритмических движений.
Что относится к ритмическим движениям под музыку? 1.Это и ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом. Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый (бежим по «горячему песку»). Прыжковые движения – на двух ногах на мест, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкое поскакивание. Ведь придя из детского сада многие дети не умеют прыгать подскоки, а это очень важно для их психомоторного развития. 2.Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц, также способствуют развитию гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног. 3.Плясовые движения. Элементы народных плясок, доступных по координации. Например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой «выбрасывание» ног, полуприседание для девочек, и полуприсядка для мальчиков и др. 4.Разучивание танцевальных упражнений: шаг польки, приставной шаг, поскоки и др., а также разучивание музыкально-ритмических композиций. 5.Сюжетные занятия. Разнообразные, образно-игровые движения, жесты раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний (в природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях). 6. Импровизация. Я импровизацию, прохожу в конце учебного года, когда у детей развиты двигательные навыки, накоплен разнообразный музыкально – ритмический репертуар. Занятия импровизации проходит в свободной импровизированной форме. Все это способствует развитию у детей творческих и физических способностей. Содействует развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентирование в пространстве. Свои уроки по ритмики, где основная цель это развитие музыкально – двигательных навыков, я планирую следующим образом. В подготовительной части провожу разминку, включающую общеразвивающие упражнения. Характер упражнений соответствует теме предлагаемой педагогом по типу зарядки. Основная часть занятия включает в себя изучение отдельных ритмических движений, подвижные игры, отражающие тему занятия. В заключительной части используется музыкально-ритмические композиции, соответствующие данной теме занятия. Чтобы добиться развивающего эффекта обучения на занятиях использую различные методы: наглядный, словесный и практически. Наглядный метод может быть наглядно-слуховым (исполнение музыки) и наглядно-зрительным (показ, совместное исполнение движений). Лучше если музыка на занятиях будет разнообразной - от детских песен, народных мелодий до эстрадных и классических произведений в оркестровом исполнении. Это расширит кругозор детей, разовьёт художественный вкус. С помощью интересной беседы детям прививается любовь к музыке и танцу, расширяются представления о некоторых явлениях действительности, обогащается их внутренний мир, чувства, формируются нравственные качества, интересы. Практический метод также очень важен. Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, сочетаю восприятие музыки с практическими действиями, помогающими ему как бы «пропустить музыку через себя», выразить во внешних проявлениях свои переживания. Например, в 1 классе выполняется задание: изобрази медведя под музыку. Сначала идет беседа о том, какой медведь, какими могут быть его движения, музыка. Потом педагог сам может изобразить данное животное, а затем дети пробуют изобразить медведя сами. Подведем итог. С помощью музыкально-ритмических движений мы, педагоги, воспитываем любовь к прекрасному в жизни и искусстве, обогащаем духовный мир ребёнка, развиваем внимание, воображение, мышление, речь. В музыкально-ритмических упражнениях дети осваивают отдельные виды движений: всевозможные повороты, вращения, кружения, наклоны, покачивания, разновидности шага, бега, прыжков, подскоков. А также упражнения на разнообразные построения, движения по кругу, квадрату, диагонали, «змейками», цепочками, парами, тройками и т.д. В этих упражнениях ребенок творчески познает возможности своего тела, соотносит свои действия с действиями других, приобретает навыки общения, учиться ориентироваться в мире вещей, живых существ, людей и их взаимоотношений. Звучащая музыка и танец помогает ему в этом, ритмически организуя деятельность, делает познаваемый ребенком мир ярким и эмоционально насыщенным.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB