"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 06 дек 2021, 11:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2019, 21:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2019, 19:41
Сообщений: 1
АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ «МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ»

Лазарева Владилена Геннадьевна, заместитель директора по УВР МОУ «Куриловская гимназия» г. о. Серпухов


По программе "Мы - твои друзья" в МОУ «Куриловская гимназия» работают второй год. Программа ставит перед собой крайне необходимую задачу - формирование ответственного отношения к домашним питомцам.
Кроме того, с ее помощью формируются представления об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимание связи человека и природы; развивается устойчивый познавательный, эстетический и практический интерес к домашним животным; осуществляется вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.
Работать по этой программе легко и интересно, дети с нетерпением ждут нового занятия.
С Анастасией Германовной Макеевой мы познакомились в конце сентября 2018 года и в этом же учебном году реализация программы «Мы - твои друзья» осуществлялась путём интеграции материала в базовые учебные курсы 2-4 классов.

В гимназии ежегодно проводится защита проектов среди обучающихся
1-4 классов (в рамках муниципального конкурса проектов).
Проект Блашникова Георгия «Кошки рядом с нами» завоевал приз зрительских симпатий. Взрослое жюри отметило чтение наизусть стихотворения «Бог создал кошку из земных страстей…» (2017-2018 учебный год)
В этом учебном году были отмечены проекты: Кувыкиной Анны «Мой любимый кот Дарси», Малышева Артёма «Кошковедение. Мой корниш-рекс Марик», Рубцовой Виктории «Хорёк Маруся», Тиссовой Екатерины «Таксы. Наш любимец Гоша».
С 2018-2019 учебного года основная форма реализации программы – внеурочная деятельность.
Дополнительные формы - интеграция в базовые учебные курсы.
Различные аспекты отношения к домашним питомцам рассматриваются на уроках эстетического цикла.
В реализации программы используются различные виды деятельности младших школьников: игровой, познавательной, развлекательной, проблемно-ценностного общения.
Ведущая роль при этом принадлежит курсу «Окружающий мир». Программа данного курса также предусматривает знакомство младших школьников с различными домашними питомцами, элементарными правилами ухода за кошками и собаками.
На уроках литературного чтения школьники изучают произведения отечественных и зарубежных писателей и поэтов, в которых отражены различные аспекты взаимоотношений человека и домашних животных.
Ниже приведены примеры из опыта работы педагогов гимназии:
Пономарёва Ольга Александровна (программа «Школа России», 2 класс)
Окружающий мир: «Какие бывают животные», «Дикие и домашние животные», «Животные живого уголка», «Про кошек и собак».
Литературное чтение: Л.Толстой «Котёнок», Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин Щенок», С. Михалков «Мой щенок»,Н. Носов «Живая шляпа».
ИЗО: «Наши друзья – животные», «Мои друзья – птицы».
Технология: «Домашние животные и птицы».
Рубцова Лариса Александровна (программа «Перспективная начальная школа, 4 класс)
Русский язык: Сочинение-рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?», «Устойчивые выражения» (фразеологизмы),урок развития речи: сочинение.(описание; рассуждение; повествование о любимом животном).
Математика: решение текстовых задач.
Некоторые темы в прошлом году были включены интегративно в курсы внеурочной деятельности «Школа вежливых ребят» и «Здоровячок»:
«Культура содержания собак и кошек в городе», «Где и как правильно выгуливать собак в городе»; «Здоров ли ваш питомец», «В каких случаях стоит обращаться в ветеринарную клинику» и т.д.
В ходе апробирования данной программы выявилась возможность использования различных образовательных технологий.
В ходе реализации программы повысился эмоциональный настрой у ребят на занятиях, качество знаний. Педагоги отмечают повышение активности родителей: взрослые делятся своим опытом общения с домашними животными, принимают участие в подготовке заданий, увеличилось число домашних животных.
Воспитательный эффект программы не ограничивается лишь формированием бережного и ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к миру живой природы развивает экологическую культуру личности.
В 2018-2019 году Пономарёва Ольга Александровна приняла участие в конкурсе методик реализации данной программы и стала победителем.
Но все педагоги отмечают, что желательно продолжит реализацию данной программы и дальше (в данный момент программа рассчитана на 36 учебных часов (учебный год).

Литература:
Макеева А.Г., Самкова В.А., Клемяшова Е.М. Мы – твои друзья, методическое особие для учителей начальной школы, Москва NESTLE, 2018


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB