"Проектная деятельность как инструмент позитивной социализации детей в ДОУ".
ТЕМА: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством организации развивающей предметно-пространственной среды в группе»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Авторы: Кузнецова Елена Васильевна, воспитатель МДОУ- детского сада № 9 «Семицветик»
Верижникова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ- детского сада № 9 «Семицветик»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие духовных, нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Формировать духовно-нравственные и патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, стране – основная цель нашей работы по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.
Таким образом, рассказать детям об истории нашей страны, о том, времени, когда жили их бабушки и дедушки, мамы и папы – стало целью нашего проекта. Созданная атмосфера в группе, в стиле советского Нового года, позволила детям окунуться в неизвестный для них мир, мир в котором жили и росли их бабушки и дедушки, мамы и папы.