"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 22 сен 2020, 22:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 17:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2015, 22:19
Сообщений: 2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бодрова Ирина Николаевна,
воспитатель МДОУ - детского сада №8 "Яблонька",
г.о.Серпухов

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие
Возрастная группа подготовительная к школе
Тема: Хлеб – всему голова
Программные задачи:
Обучающие
-расширять знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
-развивать навыки грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- совершенствовать умение отгадывать загадки;
Развивающие
- развивать коммуникативные способности;
-закреплять умение детей петь выразительно, совершенствовать танцевальные навыки

Воспитательные
-вызвать интерес у детей к коллективному труду;
-воспитывать у детей уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Способы организации детей:полукругом, сидя, стоя
Оборудование:экспонаты мини-музея «Хлеб», презентация о хлебе, кофемолка электрическая, шапочки и фартуки по количеству детей, ингредиенты для теста, посуда, костюмы Деда и Бабки (для взрослых).
Словарная работа: комбайн, элеватор, мукомольный завод, кофемолка
Предварительная работа:
-рассматривание в повседневной жизни хлебных изделий;
-беседы: «Откуда хлеб пришёл»; «От колоска до хлеба»; «Как растёт хлеб»;
-чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе;
-рассматривание экспонатов мини-музея «Хлеб»;
-дидактические, развивающие игры.
ХОД НОД
1. Открытый вход в деятельность 1 мин. Под музыку Дед и Бабка входят в музыкальный зал.
Дед: Здравствуйте, гости дорогие!
Бабка: Доброго утречка, вам родные!
Дед: Я – Дед Матвей!
Бабка:А я – Бабка Арина!
Дед: Живём мы в этом доме много лет.
Бабка: Живём - поживаем горя не знаем.
Дед: Аринушка, а где же наши внучата? Мальчишки да девчата?
Бабка: Да, вот же они!
(Дети входят с песней «К нам гости пришли»)

2. Вводно-организационный 1-2 мин. Дед: Аринушка, а вот и правда к нам гости пришли, а угостить –то их нечем.
Где кисель и пироги? Ну, хотя бы Колобка бы испекла.
Бабка: Из чего испечь-то муки-то нет.
Дед: А, ты по амбару помела?
Бабка: Помела.
Дед: А, ты по сусекам поскребла?
Бабка: Поскребла.
Дед: И что же?
Бабка: Ни горсточки не набрала – вся мука на блины на Масленицу ушла.
Дед: И что же теперь. Аринушка, делать будем?
Бабка: Думать.
Дед: Ты пока думай, а я у детишек спросить хочу, а знают ли они какой бывает хлеб?
Дети: Хлеб бывает пшеничный, ржаной, тёплый, круглый, мягкий.
Дед: Правильно, хлеб бывает разным, но всегда он очень вкусный.

3. Мотивация на деятельность 1-2 мин. Дед: Ребята, есть у нас в доме один интересный уголок.
Проходите, детишки, располагайтесь по удобнее, да послушайте мой рассказ.
Ещё в глубокой древности люди научились выращивать пшеницу и рожь. И с тех пор они кормят нас. Недаром в народе хлеб называют «кормильцем».
Посмотрите, ребята, на эти ржаные колоски. Они имеют стебель в виде соломинки, которая заканчивается колосом.
(дети рассматривают колоски ржи)
Дед: Чтобы из колосков получить муку, в давние времена использовали мельницу. Посмотрите, пожалуйста, и у нас с вами есть мельница. А кто знает, какая это мельница? Кто из вас знает, как работает ветряная мельница?
Дети: Ветер вращает крылья мельницы, и тяжёлые жернова перетирают зёрнышки в муку.
Дед:А я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Вы хотите отгадать загадки? Тогда слушайте внимательно.
У хлеба есть сестрёнки и братья,
Предлагаю их скорее отгадать я.
Все родственники эти из муки
Замеси скорее тесто и пеки.
Загадки:
На подбор все эти братцы
Жалко с ними расставаться
Все с начинкою дружки
Аппетитны…(пирожки)

С открытою начинкою лепёшка
Посередине - творога немножко.
Всех пирожков известная подружка-
Питательная, вкусная…(ватрушка)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод
Ванилью пахнет улочка,
Когда печётся…(булочка)

Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной
Ешь его, пока горяч
Пышный бабушкин…(калач)
Дед: Молодцы, ребята, очень хорошо вы умеете отгадывать загадки. А скажите мне, пожалуйста, о чём были эти загадки?
Дети: О хлебобулочных изделиях.

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 6-10 мин. Дед: Верно. Ребята, а вы хотели бы узнать как из маленького зёрнышка, посаженного в поле получается вкусный, аппетитный хлеб?
Дети: Да.
Дед: Тогда присаживайтесь на стульчики и внимательно смотрите.
(дети смотрят видеофильм «Откуда хлеб пришёл»)
Дед: Ребята, вот такой длинный путь проходит от зёрнышка, посаженного в поле до хлеба на нашем столе.

5. Динамическая пауза 1-2 мин. Детишки, что-то засиделись мы на стульчиках. А вы хотите поиграть в нашу любимую игру «В землю зёрнышко попало»?
(дети встают в круг, произносят слова игры, сопровождая их действиями, под музыкальное сопровождение)
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (медленно раскрывают ладони)
Дождик землю поливал (медленно встают)
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся (широко раскрывают руки)
И красавцем обернулся. (медленно поворачиваются вокруг)
Дед: Молодцы, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики, да продолжим нашу с вами беседу.

6. Практическая работа 5-12 мин. Русский народ всегда с большим уважением относился к хлебу. Самых дорогих гостей встречали хлебом - солью. При встрече гостей каравай надо обязательно было положить на чистое, расшитое полотенце.
Есть такая русская поговорка: «Хлеб – всему голова». Ребята, как вы её понимаете?
Ответы детей.
Дед: Правильно, хлеб – всему голова, значит – хлеб – главный продукт, без него в России не едят. Люди очень бережно относятся к хлебу.
Ребята, пожалуйста, вспомните и назовите пословицы о хлебе.
- Плох обед, когда хлеба нет.
- Где хлеб и тепло, там жить добро.
- Хлеб – наше богатство.
- Будет хлеб – будет песня.
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Дед: Молодцы, ребята!
Появляется Бабка Арина.
Дед: Бабка Арина! Посмотрели мы с ребятами, всё есть в нашем уголке и колоски, и зёрна, и плюшки да ватрушки, да только вот муки – то нет. Где же нам муку – то взять?
Бабка: Я вспомнила, у меня в амбаре мешочек зёрен есть.
Дед: И как же это нам поможет?
Бабка:А вот как. Есть у нас домашняя современная мельница. Этот прибор называется – кофемолка.
С помощью кофемолки можно молоть не только кофе, но и пшеничные зёрна. Сейчас мы увидим процесс превращения зёрнышек в муку.
(вынести стол, мешочек с зёрнами, кофемолку, миску, ложку, ингредиенты для теста).
Дед: Ребята, а вы хотите помочь нашей Бабушке Арине?
Дети: Да.
Дед: Тогда одевайте фартуки, шапочки и за работу.
(Бабка при помощи кофемолки перемалывает зёрна в муку. Дети наблюдают за процессом).
Дед: Ну вот, ребята, мука у нас есть. А что же ещё надо добавить к муке, чтобы получилось тесто?
Ответы детей: сахар, соль, воду, дрожжи.
Бабка: А ну – ка, детишки, помогайте мне тесто ставить.
(Дети по очереди добавляют в миску продукты, перемешивают тесто).
Бабка: Вот спасибо вам, ребята! Помогли вы мне тесто поставить. А теперь оно должно отдохнуть. Потом я из него каравай испеку. А вы без меня не скучайте.

7. Открытый выход из деятельности 3 мин. Дед: Да нам скучать некогда. Ребята, а вы хотите вспомнить наш любимый танец «Колобок»?
Дети: Да.
Дед: Тогда снимайте шапочки и фартуки да вставайте на танец.
(Дети исполняют танец «Колобок»).
Дед: Ай да внучата, молодцы, порадовали нас! Присаживайтесь на стульчики да отдохните.
Ребята, а я знаю, что Вика выучила стихотворение С.Погорельского «Хлебушек». Предлагаю послушать Вику.
Вот он хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он, тёплый, золотистый
Словно солнцем налитой
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило
Сохраняло, берегло.
Дед: Молодец, Вика. Ребята, кому сегодня было интересно? Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
Дед: Теперь, ребята, вы знаете какой долгий путь прошёл хлеб, чтобы попасть к нам на стол.
Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь!
(Входит Бабка Арина с караваем).
Бабка: Детишки, за вашу помощь, за ваше старание, пожалуйста, вкусный каравай!
Дед: Спасибо тебе, Бабушка Арина! Спасибо и вам гости дорогие за внимание!
(Дед берёт каравай и вместе с Бабкой и детьми выходит из зала).


Вложения:
Конспект Хлеб всему голова Бодрова И.Н..docx [19.99 KiB]
Скачиваний: 89
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB