"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 02 окт 2020, 00:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 08:58
Сообщений: 5
Авдеева Ольга Евгеньевна
Воспитатель МДОУ детский сад №2 "Ёлочка" г.Серпухов

Развлечение «Путешествие в царство Царицы - Водицы»

Сценарий развлечения разработан для детей младшего дошкольного возраста. Создавая эмоционально положительное настроение у детей, данное развлечение помогает накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, развивает познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Используя в развлечении интеграцию разных видов деятельности (загадки, песни, игры, опыты), данное мероприятие вызывает у детей интерес, радостное настроение, творческую активность, а также подводит детей к пониманию значения воды в нашей жизни, бережного отношения к воде.

Развлечение «Путешествие в царство Царицы - Водицы»
(младший дошкольный возраст)

Цель: формирование представлений о свойствах воды,
создание условий эмоционально положительного настроения у детей.

Задачи:
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (вода – это жидкость, без вкусна и запаха, прозрачная, может изменять цвет - окрашиваться, льется, растворяет вещества);
- развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна;
- учить различать звуки воды в природе;
- активизировать словарь детей новыми словами – жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается;
-воспитывать умение работать в группе, не мешая друг другу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- воспитывать бережное отношение к воде,
-вызвать у детей радостное настроение.

Ход развлечения

(Звучит колокольчик.)
Воспитатель.
«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»

Воспитатель. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
Воспитатель. А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
Воспитатель. Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?
Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Царицы - Водицы.
( Звучит аудиозапись «Звуки воды». Появляется Капелька - игрушка)
Капелька:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я - Капелька водички, как все мои сестрички.
Скажите-ка, друзья, откуда я пришла?

Воспитатель. Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим, откуда она к нам пришла.
Дети смотрят презентацию «Вода».
Воспитатель. Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). А кому нужна вода? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно ребята. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля - людям, животным, растениям.
Капелька:
А сейчас, ребятки, отгадайте мои загадки.
Кто помогает нам всегда
Смывать грязь с рук и с лица? (вода)

Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать
Без чего не сможем мы
В саду цветочки поливать? (без воды)

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
Дети: Воды.
Капелька.Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Капелька.А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Послушайте:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!

Капелька. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)
Воспитатель. Давайте покажем, как мы умываемся.

Логоритмика «Водичка»

Водичка, водичка, (двумя руками показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок)
Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)
Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
(Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием.)

Капелька. А я с дождиком люблю гулять, а вы песенку про дождик знаете?
Воспитатель. Знаем, знаем! Послушай. (поет вместе с детьми русскую народную песню "Дождик",муз. Иорданского) .

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Звенит колокольчик. На слайде появляется ученый.
Капелька: Колокольчик зовет нас в лабораторию Царицы-Водицы (дети проходят к столам, где размещены материалы для опытов с водой)
Опыт «вода-это жидкость»
Воспитатель: Давайте выясним, что же такое вода?
(Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в банку, из банки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю). Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте переливать воду из одного стаканчика в другой. Стараемся не пролить водичку. (Дети переливают воду из стаканчика в стаканчик). Как у вас хорошо получается. Вода льется, течет, она жидкая. Вот, мы с вами и выяснили, что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения).(Показать детям и повесить на доску символ).
Опыт «Вода- прозрачная»
Капелька. Ребята, вы любите играть в прятки? Раз, два, раз, два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать. (Дети закрывают глаза, Капелька опускает игрушку в баночку с прозрачной водой).
Капелька. Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать и игрушку называть. (Дети быстро находят игрушку, называют её).
Капелька. Ребята, почему вы так быстро нашли мою игрушку в воде? (вода прозрачная, в ней всё видно).
Воспитатель. Вывод. Вода прозрачная. (Символ)
Капелька. А как можно спрятать игрушку в воде? (Дети предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети окрашивают воду гуашевыми красками и прячут игрушки. Капелька ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно. (Ответы детей)
Воспитатель. Мы добавили в воду краску, она стала не прозрачной и поэтому игрушки не видно, цветная водичка спрятала игрушки.
Воспитатель. Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавили. (Повесить символ)

Опыт «Вода-растворитель»
Капелька. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
Воспитатель. Вывод. Вода не имеет вкуса. (Символ)
Капелька. А как можно изменить вкус воды? (Совместно с воспитателем дети предлагают добавить в воду сахар, соль, лимон и растворяют эти вещества в воде, затем пробуют на вкус, какой стала водичка).
Капелька. Что произошло с водой? Какая на вкус она стала? (Ответы детей)
Воспитатель. Вода приобрела вкус растворённого в ней вещества.
Вывод: Вода растворяет некоторые вещества: сахар, соль, сок лимона. (Символ)
Капелька. Мы с водичкой поиграли, узнали многое о ней и стали чуточку умней.
А сейчас, мои друзья, поиграть пришла пора.

Игра под музыку «Солнышко и дождик
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку. (руки вверх, фонарики)
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку! (хлопают)
Мы покружимся немножко,
Очень рады солнышку.(кружатся)
Потанцуем мы немножко,
Очень рады солнышку!(пружинка)
Дождь идет…!(убегают под зонтик)

Капелька. У меня, детвора, есть для вас ещё игра.
«Игра с мыльными пузырями»
Капелька. Вы, дети, гостях у Царицы - Воды побывали,
С водичкой – волшебницей вместе играли,
Рады у нас мы вас видеть всегда,
До свиданья, наши младшие друзья!

(Звучит колокольчик).
Воспитатель
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
(Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха, может окрашиваться, растворяет вещества).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
Воспитатель. А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
Воспитатель. Ну, что ж, молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB