"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 04 дек 2021, 03:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мастер-класс "Экоискусство"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2017, 14:19
Сообщений: 1
«Развитие творческих способностей личности
средствами экоискусства».
Осокина Людмила Владиславовна, учитель ИЗО и технологии МОУ «Большегрызловская СОШ»

« Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет…»
В. А. Сухомлинский

Все дети от природы любознательны и талантливы. Рисующие дети – маленькие творцы своего мира. Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость и душевное равновесие. Рисование заставляет ребенка думать и образно видеть мир, его красоту, тем самым, развивая пространственное мышление. Искусство раскрывает мир не в сухих цифрах и строгих логических схемах, а в образах, живых картинах, звуках, затрагивающих эмоциональную сферу человека, будящих воображение, оно рождает массу ассоциаций и заставляет не только мыслить, но и сопереживать. Ребенок познает мир и себя в нем, определяет свои ценностные ориентации. Какими должны быть отношения человека и природы, как найти гармонию с природой? Это особенно важно в наше время, при решении экологических проблем невозможно без мировоззренческих позиций переоценки деятельности человека к природе как целостности. Сегодня должно утверждаться экологическое, этическое, эстетическое образование и формирование определенных отношений в системе «человек- общество- природа».
Василий Александрович называл природу живительным толчком, пробуждающим силы мозга, трепет мысли, озаряющим сознание. В основе моего педагогического опыта лежит наследие Василия Сухомлинского, которое предполагает наличие принципа природосообразности в педагогике творчества, как ведущего и основополагающего.
В связи с этим вопросом возникла идея педагогической деятельности, суть которой состоит в формировании культуротворческой личность, способную на принципах природосоответствия и гармонии отображать окружающий мир, реализовать себя в нем и нести ответственность за сохранение окружающей среды.
Исходя из идеи опыта, ключевыми задачами ее осуществления являются:
- максимальное привлечение природных материалов в практической деятельности на уроках изобразительного искусства;
- организация художественно-творческой деятельности на принципах природосоответствия;
- формирование активной жизненной позиции учащихся по новым принципам экологической деятельности и гармоничного развития человека в природе;
-интегрирование практической экодеятельности с творческой художественной деятельностью в повседневной жизни.
Обилие природных материалов помогают моим ученикам в экологическом преобразовании и творчестве: это - прессованная флористика, глина , ткань, соленое тесто, фасоль, сырые макароны, яичная скорлупа, кора деревьев, семена, ракушки.
Творение гармонии и красоты мира мы начнем с глины. Возьмите в руки кусочек глины. Что вы чувствуете? Какая она?
У вас в руках маленький кусочек земли, такой родной, мягкий, податливый... Применение глины, впрочем, как и других природных материалов огромно. Все в нашей жизни состоит из природных материалов, но во всем этом можно увидеть красоту, это может стать произведением искусства; а может превратиться в отходы, мусор, который не просто мешает, но и отравляет нашу жизнь. Из этого маленького кусочка глины я сделаю маленькое чудо.
(работа на гончарном станке)
Люди с незапамятных времен лепили из глины необходимые в быту предметы и, прежде всего посуду. Обожженная в костре глина получила название - керамика. С развитием техники глиняные изделия стали обжигать в специальных печах – горнах и само слово «гончар» произошло от названия обжиговых печей. В отличии от дерева глина не горит, не гниет. Мастера Древней Греции могли вытягивать сосуды, высотой около двух метров. Именно в таком сосуде жил древнегреческий философ Диоген.
Перед вами макет с природным рельефом. И будем мы творить, создавать, претворять гармонию красоты на земле.
1. Задание группе архитекторов: построить архитектурные сооружения (техника – рельеф из глины, макарон, мозаика из фасоли.)
2. Задание группе ландшафтных дизайнеров: посадить деревья (техника- рельеф из глины, сухие цветы)
3. Задание садовникам: посадить цветы (техника – мозаика из фасоли, глина)
4. Задание скульпторам: создать фонтан (техника – глина).
Давайте пофантазируем…Какой дом мы можем построить, какой он будет формы? (анализ геометрической формы). А может быть, это будет школа под голубым небом, на зеленой траве, под ветвистой грушей, в винограднике, на зеленом лугу. « И солнышко на небе рассыпает свои искорки…Упали с неба голубые лепестки, зацвел коврик на земле…И жаворонок выпустил из клюва несколько золотых нитей: красную, оранжевую, желтую, зеленую, синюю, фиолетовую. Упали нити на тучу и заиграли. А жаворонок полетел к солнышку. Прикоснется клювом к серебряному колокольчику, - играет поле, играет лнс, играет пшеница, Весь мир играет, весь мир колокольчик.» (В.А.Сухомлинский)
Сколько живет человечество, столько оно берет из природы, пользуется, тратит, перерабатывает.., технический прогресс не имеет предела. И только природные материалы имеют свой предел. Как часто ради выгоды люди преступают черту великой заповеди « не навреди», «не разрушай, а созидай». Экологическое искусство- востребованное и актуальное. Это не только экологически здоровый, удобный и красивый для человека дизайн, это и бережное отношение к природе, которая столь чувствительна к человеческой производственной деятельности.
Что надо сделать, чтобы наша жизнь стала лучше, чище и добрей? (сажать цветы, деревья, строить красивые здания, оставлять после себя чистоту)
Все мы и наши дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества! Верьте в себя, верьте в талант и творческие силы своих учеников!

…Что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Библиография
1. Сухомлинский В. - Сердце отдаю детям
2. Экологическое образование и воспитание. Метод. Рекомендации. – Улан – Удэ, 1990
3. http://za4eti.ru/referat/uuono - К вопросу о технологии воспитания экологической культуры учащихся младших классов


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB