"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 01 окт 2020, 23:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: НОД «В гости к « Лесовичку
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2018, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 13:41
Сообщений: 2
Откуда: детский сад 47 "Радуга"
НОД «В гости к « Лесовичку»
Автор: Щербакова Татьяна Вячеславовна; воспитатель МДОУ – детского сада№47 «Радуга»
г. Серпухов
средняя группа

Образовательная область: «Познавательно- речевое ».
Цель:
•Обогатить представления о жизни обитателей леса.
Задачи:
Образовательные
-Формировать представление детей о деревьях;
обобщить представления о строении дерева;
-закрепить названия деревьев (дуб, клен, береза, ель, сосна, );
- уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);

-вырабатывать умение анализировать объекты природы ( деревья), выделять существенные признаки ( корень, ствол, ветви, листья);

-закреплять названия предлогов: под, на;
- Формировать навыки ответственности человека за сохранение природы;

Развивающие:
- уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода,);
- Конкретизировать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям и птицам;
- Развивать связную речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей потребность в общении с природой;
-воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром;
- воспитывать эстетическое восприятие мира природы.
Предварительная работа:
Рассматривание серии картинок «Деревья», просмотр презентаций о растениях, рассматривание альбома о деревьях, рассматривание альбома « Дикие животные»,
чтение художественной литературы о лесе и деревьях, диких животных, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы, беседа: «Мы – друзья леса». Д/и: «Кто где живёт?», «Помоги природе», «Угадай дерево», «Четвёртый лишний», «Экологическое лото».
ХОД НОД.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. Ребята, кто- то к нам идет.
Звучит музыка, появляется Лесовичок.
Лесовичок: - Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок Ау! Лесной вам привет!
Я пришел вас пригласить
В таинственное царство,
В лесное государство!
Воспитатель: Ну, что ж, отправимся в поход
Много нас открытий ждёт!
- Ребята, а на чём же мы с вами отправимся в путь? (Пешком, на машине, на самолёте).
- А у нас есть поезд. ( макет поезда) Давайте на нем и поедем.
Лесовичок: А у меня как раз есть билеты на поезд, но не простые с правилами поведения в лесу. Кто их назовет тот в лес попадет. Чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.
Показывают картинки со схематическим изображением правил поведения в лесу, дети угадывают и называют правила друзей леса.
( ломать деревья, громко кричать, разводить костер, разорять гнезда).
Воспитатель: Ну, без угощения в гости не ходят. Возьмём с собой гостинцы. Только надо выбрать, что взять.
Дети выбирают и кладут в корзинку ( семечки, грибочки, сено, веточки, молоко, хлеб, торт, лук, апельсин). Угощенье готово. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. Итак, мы отправляемся в путь!
Лесовичок: Застучали колеса:
Так – так – так – так – так
- Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зимний лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов!
Воспитатель: Сколько снега навалило, какие большие сугробы. Чтобы не утонуть в них давайте пойдем высоко поднимая ноги.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай по-выше ногу
Проложи другим дорогу.
А сейчас перед нами узенькая тропинка, возьмемся все за руки, и снова в путь!
Ходьба змейкой между «кочками».
Лесовичек: Вот мы и пришли .Ребята, послушайте загадку:
Есть главные жители в царстве моем.
Деревьями жителей этих зовем!
А царство мое как называется? (Лес.)
Лесовичок: Ребята, вы были у меня в гостях осенью, а сейчас зима. Как изменился лес? (все в снегу, сугробы, птицы не поют и т.п.)
Воспитатель. Дыхательная гимнастика.
Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса. А теперь давайте подышим с лесовичком. Медленный вдох через нос, затем плавный выдох через рот со словами – Ух, как свежо!
Повторить 3 раз.
Воспитатель: В лесном царстве много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)
Лесовичок: Ой, в моем лесу беспорядок, кто- то сломал деревья. Помогите мне их собрать.
Воспитатель: Ребята поможем лесовичку. Девочки собирают одно дерево, мальчики другое.
На столе лежат перепутанные графические модели частей дерева (корень, ветки, ствол, листья, крона). Дети определяют последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).
Воспитатель: Девочки, какое дерево у вас получилось? А у мальчиков?
Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву. (Лиственные). Назовите их. (Береза, клен и т.п.)
А как называются деревья, которые имеют хвою. ( Хвойные)
Верно, у них вместо листьев хвоя, иголки. Назовите их. ( Ель, сосна)
Воспитатель: Ребята в лесу живут животные, как вы думаете дикие или домашние? (Дикие) А что вы знаете о диких животных? (Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики).
Дети подходят к макету зимнего дерева.
А вот и первый домик (макет берлоги). Как вы думаете, кто в нем живет? (Медведь) Как он называется? (Берлога). А где он находится?( Под деревом)
Лесовичек: А вот еще чей то дом. Что это? (нора). Кто в ней может жить? (Ёж, лиса, мыши.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для кого еще дерево служит домом? ( Белки, птицы). А как называется домик белки? ( Дупло). А вы знаете, кто помогал белочке строить дом ? (Дятел).
Лесовичок: Ребята в моем лесу живет не только дятел, каких птиц можно встретить в зимнем лесу? (Дятел, снегирь, ворона , сова). Я забочусь о своих птичках и поэтому зимой я делаю для них кормушку, помогите мне ее повесить.( дети вешают кормушку на дерево)
Воспитатель: Ребята куда мы повесили кормушку? (На дерево)
Лесовичок: Мы нашли с вами домик медведя, лисы, а где же домик зайца?
( У зайца нет домика, он живет под кустом).
Лесовичок:
Играет музыка из мультфильма « Маша и медведь»
Ребята! Что это такое? (Следы). Чьи это следы? (Животных).
Давайте отгадаем кто оставил эти следы! (Лиса, кабан, заяц, белка, птицы)
Лесовичек: Лес – это дом для зверей и птиц. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво. Зимой в лесу хорошо гулять, заниматься спортом. Лес – это наше богатство! Мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.
Воспитатель: Лесовичок, мы любим лес и его обитателей и ребята принесли для них угощения.
Лесовичок: Спасибо, здесь веточки, а для кого они? (Для зайца, грибы для белочки и т.п.).
Воспитатель: Ребята, а вот и наш поезд. Пора отправляться домой. Попрощаемся с лесовичком.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Вас домой сейчас везу.
Воспитатель: Ну как, понравилась вам в лесу. Что мы увидели? Что узнали? Ну у а теперь, нам пора позаботится о птицах живущих рядом с нами. Мы отправимся на прогулку, и покормим их, а еще утеплим снегом корни деревьев .


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB