"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 22 сен 2020, 21:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2016, 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2012, 22:46
Сообщений: 8
Откуда: МДОУ д/с № 25 "Солнечный зайчик"
Консультация для родителей детей с синдромом Дауна 4-5 лет на тему «Игры на кухне».
Лымарь Татьяна Владимировна, воспитатель Муниципального дошколь-ного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 25 «Солнечный зайчик», г. Серпухов
[u]Аннотация.
Одной из особенностей детей с синдромом Дауна является то, что у этих малышей от природы короткие пальчики и очень медленно развивается мелкая моторика. Бывает, что в 4 или в 5 лет эти дети с трудом рисуют карандашами или держат в руках кисточку. К тому же, в это время ребята начинают произносить первые слова. Как известно, наша речь находится на кончиках наших пальцев. А еще «особых детей» даже в таком возрасте лучше не оставлять без присмотра. Поэтому очень удобно, на кухне, пока Вы заняты приготовлением обеда увлечь ребенка игрой, да к тому же, полезной для развития мелкой моторики.
Игры на кухне.
[/u]Фантазер или сыщик.
Нужна коробка средних размеров, обклеенная внутри самоклеящейся пленкой, с яркой картинкой, вместо песка – 3- 5 кг манной крупы, маленькие игрушки (человечки, животные, змейки, домики, деревья и т.д. Малыш на манке, как на песке, создает композиции или прячет игрушки в манке, а Вы потом их ищите или ищет он сам.
Художник.
Можете взять миску темного цвета или крышку от обувной коробки, вложить на дно лист цветной бумаги, сверху высыпать манку и рисовать пальчиками по манке. Развивается не только мелкая моторика но и фантазия ребенка.
Малыш может рисовать как самостоятельно, так и с помощью мамы. Например:
Дождь.Мама может нарисовать тучку и показать, как нарисовать дождик. Расскажите, что дождик падает с неба на землю, а не наоборот.
Корм птичке. Мама рисует птичку, приговаривая «пи-пи-пи» и показывает как нарисовать зернышки для птички.
Листики. Нарисуйте дерево. Расскажите, что на прогулке вы видели много деревьев, и на каждом дереве много листиков. Помогите малышу нарисовать несколько листочков – просто поставить отпечатки пальчиков, малыш сможет дорисовать самостоятельно.
Спрятанные картинки
Скорее всего, вы уже показываете ребенку какие-то картинки – может в книге, может на пачке из-под печенья. Приготовьте несколько вырезанных картинок и положите их в емкость, куда собираетесь насыпать крупу. Картинки должны быть яркими и должны нравиться ребенку. Постепенно картинки засыпайте крупой – манкой, рисом, гречкой, пшеном или фасолью. Покажите, как найти картинку. Будьте готовы к тому, что крупа окажется за пределами зоны для игры.
Портативная песочница
Для этого Вам понадобится высокий контейнер (типа ИКЕА) и 10 кг пшена, различные игрушки для песочницы - мельницы, ведерочки, совочки, просееватели.
Обед для свинки
Вместо фасоли можно использовать любой сухой завтрак, горох. Главное чтобы ребёнок брал по одной штучке и «кормил» свинку пока ее животик не станет полным. Свинку легко можно сделать из пластиковой прозрачной розовой бутылки. Детям обычно очень нравится эта игра.
Помощники Золушки.
Сортируем макароны и фасоль.
Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки.
Прячем ручки
Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».
Найди такой же
Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.
Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.
Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики-шумелки, а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».
Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дата освоиться и предложить найти такой же.
Спасибо за внимание!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB