"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 02 окт 2020, 00:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2015, 19:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 мар 2012, 11:41
Сообщений: 7
Откуда: МОУ СОШ № 10
Ковалёва Наталья Ивановна, natali_kovaleva_8@mail.ru
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10», г Серпухов

В настоящее время активно внедряется в работу школы дистанционное обучение.
По прогнозам ЮНЕСКО в XXI веке обучающиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30–40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. Отсюда понятен повышающийся интерес к дистанционному обучению в рамках школьного образования. Под дистанционным обучением мы понимаем такую организацию обучения, при которой обучающийся получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям преподавателя в любое время суток семь дней в неделю и в том месте, где он находится.
Внедрение компьютерных технологий облегчит специалистам работу по коррекции нарушений, поможет детям быстро и безболезненно “влиться” в окружающую их жизнь, а также позволит иметь возможность получать доступную информацию более современным способом.
Возможность обеспечить индивидуальный подход в обучении, подбор адекватных для каждого ребенка темпа и способа усвоения знаний, а значит и обеспечение индивидуальной системной помощи – вот смысл применения в педагогике компьютерных технологий.
Работа на компьютере с дистанционными образовательными ресурсами, стимулирует интеллектуальную деятельность обучающихся, развивает пространственное мышление, память, логику, внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, помогает лучше развивать мелкую моторику рук.
Используя элементы дистанционного обучения в своей практике мы стараемся обеспечить активизацию роли обучающегося в собственном образовании (в выборе направлений, форм и темпов обучения); расширить обучающемуся доступ к образовательным массивам культурно-исторических и научных достижений человечества. Дистанционные формы обучения значительно упрощают процесс межличностной коммуникации, устраняют многие проблемы психологического характера, связанные с ним. Обучающийся, находящийся на домашнем обучении, получает возможность общения с педагогами-профессионалами, со сверстниками, независимо от их территориальной расположенности.
Опыт индивидуальной работы с обучающимися с ограниченными физическими возможностями показывает, что ребята с большим интересом воспринимают новый, дистанционный вид работы. Во-первых, они чувствуют себя в привычной “компьютерной среде”, где они успешны. Во-вторых, учитель может проконтролировать выполнение заданий и упражнений на всех уровнях и подсказать, как правильно их сделать, где допущены ошибки.
Обучение обучающихся с ограниченными физическими возможностями на расстоянии во многих отношениях похоже на обучение в обычной классной образовательной среде или на индивидуальное обучение, тем не менее, имеет ряд существенных отличий.
Преподаватели, работающие с обучающимися в дистанционном режиме, должны выполнить те же общие задачи, что и их коллеги в традиционных условиях обучения с категорией обучающихся с ограниченными физическими возможностями, однако, их пространственная удаленность от обучающихся означает, что ряд проблем обучения приобретает специфические формы. Например, обучающийся часто чувствует себя неуверенно из-за отсутствия рядом педагога и внятной оценки своих успехов или неудач в обучении из-за недостаточной обратной связи с учителем и, чаще всего, с другими обучающимися. Эта неуверенность детей увеличивается вследствие того, что структура и логика некоторых уроков не совсем ясны.
Для решения этих проблем необходимо проходить с обучающимися три стадии работы. Сначала подготовительный этап (очный) - обучение дистанционной работе. Затем попытка обучающегося работать самостоятельно, под очным контролем учителя или со Skype-сопровождением (очно-заочный этап). И только затем, когда ребёнок почувствует себя уверенно, можно переходить к третьему - дистанционному этапу.
В работе с обучающимися с ограниченными физическими возможностями можно реализовать различные формы и различные дистанционные технологии: используют портал дистанционного обучения РЦОКОиИТ, документы совместного доступа в Google, видеоурок, работу в Skype.
Работу в Skype большинство из нас уже освоили, но эта работа не даёт необходимой наглядности и зависит от качества интернет-соединения.
Гораздо нагляднее и удобнее работать с дистанционными курсами, созданными на программной платформе Moodle, которая позволяет создавать и проводить разнообразные учебные курсы онлайн, при этом, акцент делается на поддержку активного взаимодействия между преподавателем и обучающимся, а также, обучающихся между собой. Здесь можно разместить:
- тексты, веб-страницы, аудио-видео и произвольные файлы;
- тесты с автоматической проверкой и интерактивные учебные материалы;
- глоссарии с автоподсветкой;
- подключение внешних образовательных ресурсов и др.
Все вышеперечисленные возможности можно использовать, создавая уроки на портале дистанционного обучения. Он позволяет выложить необходимый теоретический материал урока и сделать его интересным. На основе портала можно реализовывать новые образовательные технологии, создавать уроки, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Например, реализуя здоровьесберегающие технологии, можно вставлять в урок музыкальные паузы, теоретические блоки, упражнения с учетом сопутствующего заболевания ребенка.
Обучающийся может работать в свойственном для себя темпе, возвращаться к наиболее сложным для него упражнениям, переделывать задания, сразу видеть результаты своей работы. Наш опыт работы подсказывает, что обучение с использованием портала кажется обучающимся наиболее интересным и полным (много наглядности, разнообразная; интересная работа).
Также освоение компьютерных технологий обучающимися позволяет участвовать в дистанционных конкурсах и проектах (олимпиадах, конференциях).
В своей работе с помощью дистанционного обучения по предмету «Физическая культура» мы изучаем такие разделы как: «Правила техники безопасности» по всем видам спорта, туризм, «История Олимпийского движения», «Здоровый образ жизни», «Закаливание», «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», правила соревнований по базовым видам спорта, правила построения комплексов упражнений с учетом заболевания обучающегося.
Таким образом, мы приобщаем обучающихся к физической культуре и массовому спорту. Обучающийся может участвовать в соревнованиях не только как спортсмен, но и как судья или организатор спортивно-массовых мероприятий.
Несмотря на то, что дистанционное обучение только входит в нашу жизнь, оно по праву завоёвывает место в системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, во многом помогая им реализоваться как личность, быть значимой частью общества.
Литература
1. Ковалёв Д.С., Место и роль дистанционного обучения в системе образования детей с ОВЗ, режим доступа: http://www.lokos.net
2. Применение информационных технологий в учебном процессе, ( под ред. Е.С. Полат) М.: Академия АИТИ, 2006 г.
3. Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр “Педагогический поиск”, 2001 – 384с.

_________________
Ковалёва Наталья


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB