"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 01 окт 2020, 22:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 19:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:35
Сообщений: 2
Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как "научение жить здесь и сейчас".

При данном подходе к обучению основным элементом работы учащихся будет решение задач, т.е., освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно – исследовательской, поисково-конструкторской, творческой
Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности.
Концепцию “учения через деятельность” предложил американский ученый Д.Дьюи. Основные принципы его системы:
• учет интересов учащихся;
• учение через обучение мысли и действию;
• познание и знание - следствие преодоления трудностей;
• свободная творческая работа и сотрудничество

Деятельностный подход к обучению предполагает:
• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». (Г.А. Цукерман)

• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»

• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
Н. Ф. Талызина, «главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий».
Становление системы осознанных действий должно проходить в нужной последовательности, поэтапно, с учётом постепенного роста самостоятельности учащихся.
При этом психологами давно доказано, что наиболее эффективный путь формирования требуемых компетенций, достигается в том случае, если обучение идёт по пути не накопления суммы отдельных умений, а в направлении от общего к частному.
При деятельностном подходе к обучению основные усилия учителя должны направляться на помощь детям не в запоминании отдельных сведений, правил, а в освоении общего для многих случаев способа действия.
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Учебный процесс в деятельностной модели обучения представляет собой:
1. взаимодействие,
2. решение коммуникативных (проблемных) задач.

Взаимодействие при этом это - общение и способ действия - решение задач. “Среда учения - деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности, необходимое условие для этого - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, общения”.
Во взаимодействии “учитель - ученик”, “ученик - ученик” главная роль отводится принятию другого человека, группы, себя, другого мнения, отношения, фактов бытия.
Понимание и принятие нацеливает на деятельность, а не на выяснение отношений, фокусирует внимание обучающегося на проблеме, на решении коммуникативных задач.
Коммуникативная задача - проблема, требующая разрешения противоречия: ты знаешь - я не знаю, ты умеешь - я не умею, а мне надо знать и уметь (у меня есть потребность). Решение коммуникативной задачи требует сначала сформировать потребность (например, в виде вопросов), потом - как эту потребность реализовать.
Для деятельностной педагогики характерны особые принципы обучения: принцип предметности противопоставлен принципу наглядности, принцип деятельности – принципу сознательности
Учебная деятельность как универсальный способ учения определяет особую деятельностную образовательную технологию: переход от ситуации успеха к ситуации разрыва через рефлексивную оценку, моделирование и конструирование, продвижение от диагностической работы на входе, проверочная работа как переход от одной учебной задачи к другой, перенос способов действий и средств реальные ситуации.

Образовательные пространства деятельностной технологии

• Урок (коллективное действие) – место решения системы учебных задач
• Учебное занятие - место групповой работы по поиску причин ошибок и способов их устранения
• Урок - мастерская – место индивидуальной коррекции действий учащихся
• Урок - консультация – место «умных» вопросов (определения границы знания и незнания ребенка по его запросу)
• Урок – презентация – место предъявления достижений учащихся (результатов их самостоятельной домашней работы)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB