"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 01 окт 2020, 22:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:04
Сообщений: 1
Пороваева Юлия Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 17, г. Серпухов.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ».


Дистанционное обучение уже вполне серьезно заявляет о себе как новый, самый современный и перспективный вид образовательного процесса. Число образовательных программ составляет примерно 70% от общего количества мультимедиа продуктов, выставляемых на потребительский рынок отечественными фирмами-издателями. Наряду с этим актуальной остается необходимость развивать познавательную деятельность учащихся. Таким образом, главная цель учителя на уроке создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности, успех которой в значительной мере зависит от разнообразия познавательного пространства. Компьютер, а точнее презентации урока смогут решить проблему. С помощью компьютера можно на уроке (не применяя особых материальных затрат, а самое главное - экономя время урока) решить исторические задачи более разнообразными способами.
Для успешного достижения цели необходимо создать гибкую систему, в которой применение компьютерных технологий было бы целесообразно. Поэтому при создании презентации необходимо учитывать следующие моменты: психологические особенности учащихся данного класса; цели и результаты обучения; структуру познавательного пространства; местоположение учащихся; выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока; цветовую гамму оформления учебного материала.
Результаты обучения напрямую связаны с тем, насколько развиты у ребенка познавательные способности и мотивация к обучению. Существует огромное множество способов, методов и приемов развития навыков познавательной работы и актуализации обучения, используемые учителем в процессе обучения. Реализация возможностей технических и программных средств современных информационных технологий позволяет: обеспечить управление информационными потоками; общаясь с пользователем на естественном языке, осуществлять распознавание образов и ситуаций, их классификацию; эффективно обучать логике доказательств; накапливать и использовать знания; организовывать разнообразные формы деятельности по самостоятельному извлечению и представлению знаний; осуществлять самостоятельное "микрооткрытие" изучаемой закономерности.
В настоящее время одним из возможных направлений применения компьютеров является использование их в качестве автоматизированных средств для повышения эффективности лекций, а также консультативных пунктов для самостоятельной работы учащихся.
Дистанционный курс расширяет возможности оптимизации и повышает эффективность учебной деятельности и самостоятельной работы студентов, а с другой - требуют совершенно другого стиля и методики работы со стороны преподавателей. Компьютерные программы привносят ряд важных положительных воздействий на мышление и память обучаемых, расширяя как их кругозор, так и развивая умения и навыки самостоятельной работы с информацией, придавая приобретаемым знаниям эмоционально-образную насыщенность.
Проблема эффективного использования дистанционного обучения в процессе преподавания истории остается чрезвычайно острой. Однако, благодаря федеральным и республиканским программам, конкурсам, а также активной деятельности самих школ сейчас во многих школах республики, появились и компьютерные классы, и интернет. Теперь актуальной задачей становится объединение материальных ресурсов и технологических возможностей школы с учебным процессом.
Если ученик в процессе самостоятельной работы продумывает факты, на основании которых излагается новый материал или решается задача, то у учащегося повышается продуктивность его дальнейшей работы. Таким образом, проведение самостоятельной работы в ходе дистанционного обучения надо организовывать так, чтобы она не только обеспечивала восприятие программного материала, но и способствовала бы всестороннему развитию учащихся. С одной из таких форм самостоятельной работы является работа с текстом сетевой лекции и с источниками.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 20:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2010, 16:04
Сообщений: 118
Откуда: Гирба Елена Юрьевна к.п.н.,заместитель директора по НМР, МОУ ДПО УМЦ г. Серпухов
Юлия Юрьевна, используете ли Вы в своей работы технологии дистационного образования?

_________________
С уважением Гирба Елена Юрьевна, к.п.н., заместитель директора по научно-методической работе МОУ ДПО УМЦ


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB