"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 02 окт 2020, 00:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 04:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 04:04
Сообщений: 1
Театрализованные игры в детском саду.
Старцева Галина Ивановна воспитатель.
МДОУ ЦРР детский сад № 21 «Сказка» г. Серпухова.

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Театрализованная игра – один из видов игры, в котором дети способны самовыражаться, развивать творческие способности и умение реализовываться. А также в театрализованной игре происходит личностное развитие и воспитание индивидуальности.
«Все начинается с детства»… Эмоциональные впечатления – это те впечатления, которые человек проносит через всю жизнь, это самые сильные впечатления. Они учат любить и ненавидеть, быть преданными и внимательными, сопереживать и творить добро. А ведь именно в дошкольном возрасте, в эмоциональном развитии «ничего не остается бесследным». Именно поэтому на протяжении нескольких лет шаг за шагом, мы планомерно, целенаправленно выстраивали работу по эстетическому развитию, используя не только общепринятые приемы и методы, но и собственные инновационные разработки в этой области, которыми хотим поделиться в данной статье.
Цель нашего проекта максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, не только в творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, коммуникативным со сверстниками и взрослыми.
Задачи, которыми мы руководствовались, работая в данной области:
• развивать у детей желание участвовать в творческих проектах;
• развивать творческие способности ребенка;
• развивать интерес к постановке и умение вносить идеи в соответствии с поставленными задачами;
• пробовать себя на различных ролях, используя навыки театрального мастерства;
• прививать устойчивый интерес к литературному слову, театру, русским народным и литературным сказкам;
• развивать личность ребенка, формировать мировоззрение на лучших традициях русской национальной культуры;
• совершенствовать навыки воплощения в игре определенных переживаний;
• развивать патриотические чувства, нравственное воспитание (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа);
• развивать способность у детей воспринимать художественный образ, изображать его;
• создать условия для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
• улучшить психологическую атмосферу в группе, выйти на новый уровень взаимодействий и взаимоотношений между детьми, взрослыми и детьми.
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.
Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Чтобы заинтересовать родителей работой в области эстетического развития детей, перед родительским собранием мы решили попробовать инновационный метод – выступление их детей для них с инсценировкой русской народной сказки «Теремок». Задействованы были все дети – использовалось не только художественное слово, но и элементы народного фольклора и танцевального искусства. При постановке пользовались материалами народного наследия – русские народные мелодии, песни, танцевальные движения, да и сами герои. В подготовке проекта «В гостях у сказки» мы старались развить желание у детей перевоплощаться в сказочных героев и передавать их характер, проявляя свои творческие задатки и развивая способности.
Инновационная идея заключалась в том, что в решении этих задач нам помогали родители, а именно, когда дети не имели достаточно знаний, умений и навыков (в младшем дошкольном возрасте), режиссерами выступали воспитатели, а артистами были родители, а в старшем дошкольном возрасте режиссерами, постановщиками, артистами и декораторами были сами дети.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные). Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Список используемой литературы:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения- М.: ТЦ Сфера, 2001 г.
2. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду6 «школьная пресса» -2000 г.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB