"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 22 сен 2020, 21:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 21:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2014, 20:09
Сообщений: 1
«Дистанционное обучение детей-инвалидов». Асанова Ирина Валерьевна
учитель географии, МОУ СОШ №12 «Центр образования».


Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации выступает внедрение моделей непрерывного образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.
Кроме того, при реализации приоритетного национального проекта “Образование” по направлению “Внедрение современных образовательных технологий”, особенно актуальной становится тема дистанционного образования как средства реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Целью дистанционного образования является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных или дополнительных образовательных программ.
Я работаю учителем математики и физики с 1997 года в МБОУ Березовская СОШ Первомайского района. После прохождения курсов повышения квалификации «Компьютерные технологии в педагогической деятельности», «Информационные технологии» я стала преподавать предмет «информатика». 2009 г. Участник областного конкурса инициативных проектов «Информатизация образовательной среды школы». Имею опыт сопровождения обучающихся - дистанционное обучение.
Дистанционное обучение позволяет в отличие от традиционных форм:
• заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе;
• одновременно можно обращаться ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся;
• общение через сети связи друг с другом и с преподавателями;
• иметь равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;
• заниматься по индивидуальной программе, составляемой самим обучаемым;
• иметь неограниченность обучения временными рамками;
• иметь неограниченность выбора учебных дисциплин.

Программа дистанционного образования предполагает целый набор способов доставки информации:
1. обычную почту;
2. телефон и факс;
3. Интернет;
4. электронную почту;
5. телеконференции;
6. аудио и видео конференции.
Дистанционное образование оказывает позитивное влияние т.к., повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения. Качество дистанционного образования не уступает качеству очной формы получения образования, а улучшается за счет привлечения выдающегося кадрового профессорско-преподавательского состава и использования в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по дисциплинам.
Целью внедрения ДО является модернизация образовательной среды школы через создание организационно-педагогических условий, при которых возможно построение и реализация индивидуальных образовательных траекторий учащимися, получающими образование в различных формах, в процессе дистанционного обучения.
Цели ДО в МОУ СОШ №12:
- Осуществление индивидуального подхода к обучению через разработку индивидуальных программ для отдельных учащихся;
- подготовка к ГИА, ЕГЭ;
- участие учащихся в различных сетевых мероприятиях (олимпиадах, проектах, викторинах, конкурсах и т.п.).
- помощь в виде индивидуальных консультаций для всех учеников
- повышение квалификации педагогов средствами дистанционных технологий (вебинары).
Виды деятельности, где будет использоваться ДО:
- самостоятельная, проектная, исследовательская деятельность;
- работа по индивидуальным программам;
- индивидуальные консультации;
- дополнительные практические работы;
- подготовка к ГИА, ЕГЭ.
- участие в конкурсах, олимпиадах разных уровней (региональные, международные).
Для того, чтобы стать информированным, достаточно получить информацию. Чтобы стать знающим, компетентным, необходимо проявить способности и умения не только в получении нужной информации, но и в ее усвоении, переработке, анализе, применении. Данные потребности диктуют новые требования к образованию современного человека.
У школьника формируются компоненты информационных компетентностей:
1) потребнотно-мотивационный – наличие мотивации, интереса к изучению методов работы с информацией, средств ИКТ; осознание необходимости и готовность к эффективной работе с информацией, к извлечению знаний из информации с помощью информационных инструментов.
2) Когнитивный компонент – знания о целях информационной деятельности, о способах получения, обработки и хранения информации, о способах конструирования нового знания; знание принципов работы, возможностей и ограничений технологических средств обработки информации.
3) Практически-деятельностный компонент – умения и навыки, опыт применения средств ИКТ, опыт творческой деятельности(способность классифицировать задачи и выбирать адекватные инструментальные средства для их решения)
4) Эмоционально-волевой компонент – регуляция информационной деятельности; волевые качества (дисциплинированность, организованность, самостоятельность, настойчивость, выдержка, решительность, инициативность), необходимые для реализации информационной деятельности; возникающие при этом эмоциональные процессы и состояния (эмоции, чувства, настроения, симпатии, антипатии, привязанности).
5) Ценностно-смысловой компонент – понимание важности, личностной и социальной значимости информации, применения средств работы с нею
Существует целый ряд социальных факторов, оказывающих психотравмирующее действие на ребенка-инвалида:
1) переживание недоброжелательного отношения сверстников, чрезмерного внимания окружающих;
2) явления госпитализма, т.к. больные часто находятся в больницах и санаториях длительный период;
3) разлука с матерью или неполная семья (отцы в 25% случаев оставляют семьи);
4) психический травматизм в связи с лечебными процедурами (операциями) из-за несоответствия надежды ребенка на быстрое излечение и необходимостью длительной реабилитации;
5) затруднения в процессе обучения из-за параличей, гиперкинезов, пространственных нарушений;
6) сенсорная депривация при часто сопутствующих нарушениях зрения, слуха;
7) неправильное воспитание по типу гиперопеки (приводит к формированию эгоцентричности, избалованности, застенчивости, эмоциональной незрелости).
Так же, как и все люди, инвалиды испытывают страх перед будущим, тревогу и неуверенность в завтрашнем дне, чувство напряжённости и дискомфорта.
У Татьяны ДЦП. При этом заболевании наблюдается повышение мышечного тонуса в нижних конечностях с ограничением объема и силы движений. Повышение мышечного тонуса преобладает в приводящих мышцах бедер, в силу чего наблюдается перекрещивание ног при опоре на пальцы, что нарушает опорность стоп, осанку, затрудняет стояние и ходьбу. Резкое повышение мышечного тонуса может приводить к развитию контрактур — почти полному ограничению активных и пассивных движений в суставах, в связи с чем конечности могут «застывать» в неправильной позе, передвижение становится невозможным. Иногда наблюдается гиперкинетическая форма, которая характеризуется двигательными расстройствами, проявляющимися в виде насильственных непроизвольных движений.
Атонически-астатическая форма характеризуется низким мышечным тонусом, трудностью формирования вертикализации. При данной форме отмечаются нарушения ощущения равновесия и координации движений. В силу этого походка длительное время остается неустойчивой, дети затрудняются поворачиваться, перешагивать через препятствия, часто падают, не могут свободно, без поддержки прыгать, бегать.
Рассогласованность в работе зрительных, глазодвигательных и моторных систем приводит к нарушению процесса формирования механизмов активного устойчивого внимания.
Новые технологии в образовании выдвигают новые требования к профессиональной компетенции преподавателя, который должен умело сочетать в своей профессиональной деятельности традиционные методики классического образования и ИКТ, требуют наличия специальных знаний, умений и навыков, необходимых для работы в новой информационно-образовательной среде. Педагоги школы участвуют проекте «Школа цифрового века». Продукты педагогической деятельности наших учителей размещены на сайте издательства «1 сентября».
Накопление информационно-методической базы учебных заведений и попытки оформить ее в виде целостной работающей ДО на своей базе, подразумевающей поддержание ее содержания в актуальном и упорядоченном состоянии, осуществляющей непрерывный мониторинг учебного процесса, обеспечивающей оперативный доступ к ресурсам учебного заведения.
Подключение школы к Интернет и модернизация сайта школы позволяет увеличить учебные ресурсы, дать учащимся возможность обучения на более высоком уровне в соответствии с собственными познавательными потребностями, выстраивать индивидуальный вектор развития, сделать работу Учреждения более открытой для родителей и местной общественности. Серьёзной проблемой остается низкая скорость работы Интернета. Поэтому школьное и сельское сообщество испытывает «информационный голод», а получаемая информация часто приходит с опозданием.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB