"Пеликан"

Сайт педагогического сообщества города Серпухова
Текущее время: 22 сен 2020, 20:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2013, 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2013, 19:02
Сообщений: 2
Откуда: МОУ СОШ № 2
Открытый урок по окружающему миру.1 класс. («Школа России»)
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 2: Клочкова Татьяна Анатольевна

ТЕМА: НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: узнают, какую форму имеет наша планета и как она движется; получат возможность выдвигать предположения и доказывать их.
УУД:
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнером.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Оборудование: рисунок поезда, фото-пейзажи, рисунок Муравья-Вопросика и Мудрой Черепахи, плакат «На что похожа наша планета?», рисунки о том, как раньше разные народы представляли Землю, глобусы, плакат «Солнечная система»

ОРГ. МОМЕНТ
У нас урок - окружающий мир. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Отгадайте, на чем мы поедем:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Всё тук, да тук, да тук.
- Что же это? (поезд) Рисунок поезда вывешиваю на доску

Итак, в путь-дорогу. Счастливого пути!
Начнем путешествие с нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
- Столица России – город … (Москва)
- А кто догадался, почему мы с вами поедем на поезде, может лучше на машине?
- Что быстрее едет: поезд или машина? (поезд)
Посмотрите, как прекрасна наша страна. Вывешиваются фото – пейзажи.

- Что мы с вами можем увидеть из окна поезда?
Отгадайте загадки:


Она весну встречает –
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь … (Березку)

Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно … (Ёлки)

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (Зима)

Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке. (Горы)

Полями, лесом и лугами
Она бежит меж берегами,
Петляет от обрыва к мели,
Тут – быстро, где-то - еле-еле.
Она течёт уже века,
Вот - полноводная … (Река).
Наша страна занимает 1 место в мире по площади. Но на земле мы с вами не одни. Есть и другие страны.
- Какие вы знаете страны? (Дети называют).
На Земле насчитывается более 250 стран (и это число постоянно меняется).
Все мы разные: по цвету кожи, глаз, культуре, вероисповедованию. И все же у нас есть то, что нас объединяет. Наш общий дом.
- Кто догадался, как он называется? (планета Земля).

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
С нами в путешествие отправился и наш друг – Муравей-Вопросик. Он хочет узнать… Прочитайте его вопрос.
На доске вывешиваются слова: На что похожа наша планета?
Во время нашего путешествия мы с вами должны много узнать и многому научиться.
Откройте учебник, с. 48.
Найдите, какую цель нам ставит Вопросик. (Дети читают цель урока.)

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
Вопросик принес 2 предмета: тарелку и мяч.
- Что, по-вашему, больше похоже на планету Земля?

Если Земля плоская, как тарелка, могли бы мы дойти до ее края? (Да)
А если Земля круглая, как мяч, дойдем мы до ее края? (Нет.)

- Посмотрите в учебнике, с. 48. Работаем в паре. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное - № 1 или
№ 2. Докажите. Рисунки № 3 и № 4 подскажут вам доказательства верного предположения.
- Посмотрим, как вы поработали. (Ответы детей.)
- На каком рисунке правильное изображение Земли?
Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. По преданию, древние индийцы представляли себе Землю в виде плоскости, лежащей на спинах слонов (рисунок). Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане (рисунок).

- А как люди узнали, что Земля – шар? Когда человек увидел нашу планету со стороны? (Когда люди полетели в космос.)
На чем мы теперь будем с вами путешествовать?
Отгадайте загадку:

Там, где нет от солнца света,
Мчится в космосе ...
(ракета) Рисунок ракеты вывешивается на доску.
Отдохнем немного.
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Посмотрите на фотографию Земли из космоса. (Показ фото.)
- Какого цвета больше всего? (синего) Почему? (Это океаны и моря.)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(Учитель показывает глобус.)
Много-много лет назад один ученый впервые создал модель Земли – глобус. И назвал его «земляным яблоком».
- Как вы думаете, почему?
- На что еще похожа наша планета? (на арбуз, апельсин)
Работаем в группах. Рассмотрите модель Земли.
- Как обозначены океаны и моря? (синим цветом). Вода в них соленая. Пить ее нельзя. Самые глубокие впадины на глобусе раскрашены темно-синим цветом.
- Найдите на глобусе голубые извилистые нити. Как вы думаете, что это? (реки) Вода в них пресная. Ее после очистки можно использовать для питья.
- Какие цвета есть еще на глобусе? Как вы думаете, что они обозначают?
(коричневый цвет – горы и возвышенности,
зеленый – равнины и низменности
желтый – пустыни)
Земля имеет шарообразную форму. Ни один человек не может дойти до ее края, но может, обогнув Землю, вернуться на то же место только с другой стороны.

- А как вы думаете, земля неподвижна или она движется?
Рассмотрите таблицу. Она поможет вам ответить на вопрос. Посмотрите в учебник, с. 49. Рисунки-схемы помогут вам понять, как движется Земля.

- Как же движется Земля?
(Земля постоянно движется вокруг Солнца, а еще она и сама вращается наподобие детского волчка!)
- Прочитайте, какой вывод сделала Мудрая Черепаха. (с. 49).
Учитель: Земля – наш общий дом. Единственная планета, где может жить человек. Мы должны бережно относиться к нашему общему дому. Об этом мы будем говорить на наших уроках окружающего мира.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Откройте рабочую тетрадь, с. 33.
Выполним 1 задание. Обведите предметы, на которые не похожа наша планета. Объясните свое решение.
Выполним 2 задание. С помощью глобуса раскрасьте на рисунке нашу планету.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться на землю.
Послушайте стихотворение Якова Акима «Земля».

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!


Берегите землю, на которой мы с вами живем. Другой такой нет.

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Что нового узнали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
- Как вы думаете, все мы узнали сегодня про нашу планету?
- Какую цель поставим на следующий урок? (узнать новое о нашей планете).
- Спасибо за урок!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB